Как помочь ученику расширить словарный запас?

Как помочь ученику расширить словарный запас?

Как помочь ученикам добиться быстрого результата без лишней зубрежки? Вот 5 простых техник для расширения и обогащения словарного запаса студента.

Word of the Day

На многих сайтах зарубежных издательств есть специальная рубрика, где публикуется слово дня с объяснением и примерами. Можно ввести подобную практику и у себя на занятии: каждый студент выписывает одно понравившееся слово на карточке и с обратной стороны указывает его значение и предложение, где оно встретилось. Всего 5 минут занятия нужно для того, чтобы попробовать угадать смысл слов по контексту, а затем разместить его где-нибудь на виду или на специальной электронной доске. Эффективность этого способа растет, если учитель находит связи между изучаемой темой и предложенными словами и обращается к ним в течение урока.

Banned Word

Отличный способ расширить словарный запас — поиск синонимов и антонимов. Забавным способом поработать над синонимами может стать запрет на использование слова. Допустим, слово “big” под запретом, соответственно, на занятии можно использовать только его синонимы: “large”, “huge”, “enormous”. Те, кто применяют синонимы корректно, получают игровые бонусы, а те, кто случайно задействуют запретное слово, ‒ игровой штраф.

Antonym Bingo

Работая с антонимами, можно играть с карточками или с лото типа «Бинго». Для игры, рассчитанной на 10 человек, потребуется подготовить список из 25 пар слов, знакомых студентам, затем их разрезать, перемешать и дать каждому вытянуть по 5 карточек. Учитель произвольно называет одно из слов списка, а ученик вычеркивает свое слово, если оно является антонимом. Выигрывает тот, кто вычеркнет все свои слова (и ничего не перепутает). Для онлайна можно использовать любые сервисы с карточками слов, например, Anki.

Word Family

Что лучше ‒ запомнить одно слово или сразу пять? Работа с однокоренными словами, а также со словами с одинаковыми суффиксами и приставками способствует комплексному и быстрому запоминанию новых слов.
Познакомив студентов со значениями морфем (roots), к примеру, “retro = back, backwards”, “son = sound”, можно дать на расшифровку текст, содержащий слова “retrospect”, “sonorous”, “unison”, “supersonic”. Та группа, которая правильно определит все слова, выигрывает. Еще более креативное задание ‒ сделать карточки с изученными морфемами и предложить составить свои собственные слова, а затем проверить их по словарю.

Word Tree

Если говорить об ассоциациях, то это тот цемент, который скрепляет все наши знания. Поэтому естественным способом запоминания является визуализация всех связей старых слов и новых. Когда студенты уже освоили базовую лексику темы, они получают лист A4, в центре которого пишут ключевое слово, а вокруг него рисуют «веточки»-категории (age, height, weight, hair) и на них «листочки»-ассоциации из знакомых слов темы (например, middle-aged, young, fair, dark). Задание выполняется и проверяется. Затем учитель предлагает еще 10 слов, которые надо тоже разместить на этом дереве. Для того, чтобы делать такие деревья в онлайне, можно использовать сервис Xmind.

Related Post