Фидбэк ‒ это то, ради чего студенты приходят на занятие. Им нужно знать, что они сделали хорошо, а что можно сделать лучше. Им хочется понимать, почему они совершают те или иные ошибки и на что стоит обратить внимание в будущем. Им важно осознавать, что они делают успехи и что они продвигаются к своей цели ‒ овладению английским языком. Поэтому обратная связь должна быть конструктивной и воодушевлять, а не вгонять в тоску.

Фидбэк ‒ это то, как преподаватель реагирует на работу студента или на его поведение (положительно, отрицательно или нейтрально, вербально или невербально). Его основная цель ‒ подкрепить желаемые формы поведения и указать на пробелы, которые надо восполнить. Впрочем, реакции студента ‒ тоже определенный фидбэк для учителя, по которому он может судить об успехе того или иного задания или стратегии обучения.
Правильный фидбэк помогает повысить мотивацию студента, а его отсутствие может быть причиной прекращения занятий. Как же обеспечить хорошую обратную связь студенту?

Говорите не только на минусах, но и о плюсах

Студент должен знать не только то, что он умеет делать плохо, но и то, что он умеет делать хорошо. Поэтому при разборе как письменных работ, так и устных ответов, уместно следовать «принципу сэндвича»: похвалить, рассказать о недочетах, еще раз похвалить.

Используйте известные студентам критерии оценки

Обычно критерии оценки (writing / speaking band descriptors) даются студентам заранее, поскольку они проясняют ожидания преподавателя и задают определенный «стандарт» работы. Кроме того, на них удобно ссылаться при разборе ответа. Полезно также сравнивать работы разных уровней и приводить примеры «ответа на 5» и «ответа на 3».

Используйте разные формы фидбэка

Можно записывать аудио или видео, отмечать точки на воображаемой карте. Мы уже рассказывали о том, как показывать студенту прогресс и проводили вебинар на эту тему. Попробуйте эти способы или изобретите что-нибудь свое.

Обращайте внимание на свои жесты и мимику

Нахмуренные брови или строгий взгляд будут автоматически восприняты как негативная обратная связь, даже если учитель делает это неосознанно. Просмотр видеозаписи своего урока ‒ отличный способ увидеть себя со стороны

Используйте геймификацию

Геймификация образования строится на нашем глубинном желании получать похвалу. Давайте студентам бейджи за правильно выполненное задание. Или придумайте систему баллов: допустим, за каждое занятие и домашнее задание студент может набрать 100 баллов. Если он наберет меньше, то всегда будет знать, где поработал меньше. Можно придумать систему уровней или персонажей, которая будет вести студента вперед. Для вдохновения советуем материал про геймификацию на сайте «Теплицы социальных технологий» или руководство, как сделать квест на уроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×