Невозможно каждый урок английского языка сделать праздником. Работа над произношением, контролируемая грамматическая практика — это, в большинстве случаев, монотонные механические упражнения. Однако в наших силах повысить интерес и мотивацию студента. Как же это сделать в индивидуальном обучении?
Персонализируйте изучаемый материал
Любая лексическая или грамматическая тема должна заканчиваться обсуждением опыта или жизни студента. Чтение и аудирование также имеют productive follow-up: обсудите мнение обучаемого по поводу прочитанного или услышанного, случалось ли когда-то такое в его жизни. Как можно чаще обращайтесь к личности студента, и урок будет более персонализированным и интересным.
Подчеркивайте, как изучаемая тема поможет достичь цели студента
Например,тема Clothes поможет студентке купить модную вещь в бутике за границей, а тема Personality поможет правильно расписать личные качества в резюме или рассказать о них на собеседовании. В индивидуальном обучении говорите о конкретных целях студента.
Соблюдайте баланс заданий
Не затягивайте контролируемую практику. От бесконечного заполнения пропусков или упражнений на трансформацию устанет даже самый мотивированный студент. Но и свободное говорение не должно занимать весь урок, потому что у студента сложится впечатление что вы просто поболтали. Также как при работе с детьми, подвижная игра сменяется спокойной. Варьируйте виды речевой деятельности и соблюдайте баланс этапов. Если материал очень сложный, всегда можно прибегнуть к cool down (небольшое легкое задание,например, на повторение) или обсудить несколько вопросов в контексте урока,чтобы отвлечься.
Вносите разнообразие с материалов
- Видеороликов и vox pops. Выбирайте их в контексте урока. Если урок по теме спорт, то видео может освещать любой аспект,связанный со спортом: питание спортсменов, необычные виды спорта.
- Онлайн-ресурсов. Если вы пользуетесь учебником, то внесите немного интерактивных заданий, например learningapps.com или quzlet.com.
- Визуального оформления. Используйте неоднозначные реалистичные фотографии для обсуждения, демонстрируете свои фотографии по теме.
Некоммуникативные грамматические упражнения можно тоже оживить картинками.
Дайте активную роль студенту
Не спешите давать дефиницию/перевод слова. С помощью наводящих вопросов дайте студенту возможность проанализировать самому и догадаться по контексту:
Do you think it has a positive or a negative meaning?
Is it formal or informal ( for lower levels – Can you say it to your boss?)
Do you use this word to talk about things or people?