5 заданий на использование артиклей

5 заданий на использование артиклей

Артикли вызывают много затруднений у студентов разных уровней. Даже студенты уровня Upper-intermediate и Advanced, упустив изучение этой темы на низких и средних уровнях, продолжают делать ошибки в устной и письменной речи. Предлагаем вам несколько заданий, которые можно использовать для отработки артиклей.

Chain descriptions: a and the

7dwwcdv7wc4-david-marcu
Уровни – elementary – pre-intermediate
Цель – отработать артикль a и the в предложениях, в которых слово встречается в первый раз, а затем мы снова упоминаем его. Это задание адаптировано из книги 700 Classroom Activities by Seymour and Popova.

Задание для студента:
Look at the example
There’s a word on a page. The page is in a book. The book is on the table. The table in a room. The room is in a house. The house is in a street. The street is in a city…
Now add sequences in a similar way:
There’s a worm in an apple…
There’s a bee on a flower…
There’s a flea on a dog….
There’s a bag on a shelf…
There’s a fish in a pond…

Чтобы не возникло проблем с лексикой, лучше заранее подготовить иллюстрации a worm, a bee, a flea, a pond.

Generalizations: zero article

sbthfd3jbfw-clem-onojeghuo
Уровни – intermediate
Цель — отработать случаи, когда артикль не употребляется перед общими понятиями.

В зависимости от лексической темы можно сформулировать несколько предложений для дополнения, например:

I think most men/women are…
On the whole, professors are….
Cats tend to…
Truck drivers usually….

General knowledge quiz: a, the or zero article

idyllic-1869153_1920
Уровни – intermediate – advanced
Цель — практиковать продвинутые случаи употребления артиклей с географическими названиями, улиц, площадей.

Give me an example of:
river
desert
lake
island
island group
mountain
mountain range
sea
man-made feature

Чтобы усложнить задание можно назвать конкретный материк, на котором всё вышеперечисленное должно быть расположено.
Как вариант можно дать список географических названий, названий журналов, газет, отелей в случайном порядке и без артиклей. Задание студента: определить нужен артикль или нет, а также угадать к какой категории относятся слова.

Correction: a,the or zero article

chinstrap-penguin-1149258_1920
Уровни – elementary – advanced
Цель – найти и исправить ошибки в употреблении артикля в тексте.

Преподаватель выбирает текст в зависимости от целей и интересов студента. Объем текста зависит также от уровня. Это может быть адаптированный или аутентичный текст. В тексте исправляет некоторые правильные артикли на неправильные, в том числе добавляет артикль там, где его не должно быть или опускает. Задача студента — найти и исправить ошибки. В конце задания можно обсудить мнение студента по тексту.
Например, в Speak out pre-intermediate дается такое задание. Однако исследования севера интересны далеко не всем студентам, поэтому как было написано выше, можно подстраивать темы под вашего студента.

Movie segments: a, the or zero article

spider-man-1242398_1920
Уровни – elementary – upper-intermediate
Конечно же, студентам понравится просмотр фрагментов из фильмов для отработки грамматической темы. Это прекрасно подойдет в качестве домашнего задания.
На тему артиклей есть 4 видео:
The Shining for intermediate
The Amazing Spider Man for elementary and pre-intermediate
The Beach for high-elementary and pre-intermediate
Ratatouille for elementary and pre-intermediate.
Посмотреть фрагменты.
Напоминаем, что к каждому видео есть разработка.

 

Юлия Белоног

Related Post