Warm Up: идеи и упражнения для разминки

Warm Up: идеи и упражнения для разминки

Warm Up или разминка – начальная часть урока ( 3-7 минут), которая помогает переключить студента с родного языка на изучаемый и настроить учащегося на позитивный лад.

Зачем нужна разминка?

Многие учителя пренебрегают проведением речевой разминки, опасаясь, что в этом случае не хватит времени на изучение основного материала урока. Представьте: студент только что пришел с работы или даже еще находится в офисе, he has a lot on his mind, а вы пытаетесь заставить его вспомнить какие-то времена или слова, которые вы изучали в прошлый раз. Урок будет похож на несмазанную телегу, которая разгонится в лучшем случае только к середине пути. Любой спортсмен скажет, что переход к упражнениям без достаточного разогрева может привести к серьезным травмам и сведет на нет всю пользу занятия, и здесь учителя английского языка полностью солидарны.
Для студентов уровня Beginner и Low-Elementary разминка является дополнительным инструментом внешней мотивации и ситуацией успеха. Студент говорит даже на таком низком уровне владения языком, именно сейчас каждая минута говорения для него на вес золота!
Кроме того warm up, это не что иное, как small talk, который принят в западных странах и является признаком хорошего тона. Умение вести непринужденную беседу при встрече, окажется весьма кстати, особенно если ученик планирует путешествовать или переехать в другую страну.

О чем говорить?

Три самые удачные, на наш взгляд, темы:

  • погода
  • события в мире
  • события в жизни студента

Содержание разминки зависит от уровня студента.


Неуместно спрашивать студента-бегиннера «What did you do today?» на третьем занятии. Ни прошедшее время, ни лексика, связанная с daily activities ему пока незнакомы. Вместо того, чтобы разговориться, он только замкнется.

На этапе разминки очень важно проявлять искренний интерес, к тому, что говорит студент — задавать дополнительные уточняющие вопросы, эмоционально реагировать. Если учитель молча выслушает и перейдет к основному этапу урока, в следующий раз ученику вряд ли захочется чем-то поделиться.

Is it cold outside?

 

rain-791893_1920
Побеседовать о погоде вполне возможно даже на низких уровнях, поскольку глагол be уже изучен, и запомнить 4-5 нужных прилагательных не составит труда. Если студент хочет разнообразить стандартный «погодный» диалог, можно направить его по этой или по этой ссылкам.

Иногда общительные студенты на вопрос «How are you?» спешат поделиться последними новостями и впечатлениями, но чаще всего к нам приходят люди с языковым барьером и страхом говорить. Лучше, если учитель сам заранее подготовит вопросы и тему для разминки. Нужно учитывать и интересы студента. Домохозяйке, интересующейся кулинарией, скорей всего будет неинтересно обсуждать результаты последних выборов, и IT-специалист не захочет говорить о последних новостях из мира моды.

Breaking news

 

newspaper-943004_1280
Кстати, о новостях. Студенты уровня Pre-Intermediate и Intermediate вполне могут читать новости на английском, можно порекомендовать им издания:
BBC World News
CNN
Fox News Channel
NBC
Voice of America

Встречаем по одежке

 

qwbobpeoxjo-josh-rose
Еще один прием, позволяющий с ходу провести warm up – комментарий, связанный с внешним видом студента, который закручивается в Small Talk. Например,


You look great today! Is it a new shirt? Where did you buy it? Is it your favorite shop? Do you like shopping?


You look tired. Did you have a lot of work? How much do you work a day? Do you get on well with your boss?


I like your new haircut. How often do you go to the hairdresser’s? Do you have your favorite place? Why do you like it? Would you like to change your hair color?


You look so fresh! Did you have a good rest? How do you usually relax? Do you prefer active or passive rest?

 

Евгения Зинченко

Related Post