О том, как подготовить ученика к экзамену, написаны десятки книг. Но случаются ситуации, когда учитель делает все возможное, следуя профессиональным рекомендациям, но результат ученика в итоге оставляет желать лучшего. Не нужно забывать: отработка тестовых заданий, правильная подача материала и другие способы подготовиться к экзаменам неразрывно связаны с психологическим настроем ученика. 50% успеха — это грамотная психологическая подготовка.

Что нужно делать учителю, чтобы помочь ученику морально подготовиться к экзамену?

Никогда не произносите выражения вроде «с таким поведением на занятии ты никогда не сдашь ЕГЭ!» или «Сомневаюсь, что вы осилите FCE»

Этой фразой вы не подстегиваете ученика, а лишь окончательно убиваете в нем желание что-либо изучать. Мозг устроен так, что, по большей части, запоминает именно негативные слова. В результате вашей необдуманной фразы, сказанной сгоряча, в голове ученика создается установка. Он начинает думать так: «Раз учитель говорит, что я все равно не сдам, тогда зачем напрягаться и стараться. Я глупый, у меня ничего не получится». В особенности это касается детей: в школьном возрасте убить мотивацию очень легко.

Придумайте собственную систему поощрения ученика

К примеру, если вы занимаетесь у вас дома, отличным вариантом будет предложить ученику выпить чай или просто угостить конфеткой. Поводом может стать выполнение пробного теста с минимальным количеством ошибок. Ученику будет приятно почувствовать себя «молодцом». Это касается не только детей. Они то, как правило, не лишены внимания. А вот взрослому человеку хотя бы на минуту почувствовать себя отличником будет приятно.

Не завышайте планку

Этот совет касается как детей, так и взрослых. Обычно к результатам экзамена есть четкие требования. Например, если человек сдает IELTS для того, чтобы поступить в университет, на сайте университета всегда есть требования к баллам. Вам будет приятно, если ученик сдаст на 8, но если требуется 6.5, так ли нужен ему этот балл?

В случае занятий со взрослым учеником, в этом вопросе будет проще: скорее всего, взрослый человек по ходу занятий будет в состоянии сам оценить, возможно ли достижение первоначальной цели. Однако люди тоже бывают разными, и кому-то нужен намек. Не бойтесь негативной реакции: при мягком подходе и подборе корректных выражений адекватная реакция обеспечена.

Не говорите: «вы сошли с ума», «ваш уровень слишком низок» и т. д. Гораздо более уместной будет фраза вроде: «Я думаю, что ваш ритм жизни не позволяет вам сконцентрироваться на английском. Вы очень много работаете и устаете. Возможно, вам стоит чуть занизить планку, чтобы не перенапрягаться».

Общайтесь с учеником вне учебного времени

Пусть у него будет ваш номер телефона, Skype или ссылка на вашу страницу в социальной сети. Так вы показываете, что доверяете ученику и открыты для диалога. Сразу отметим необходимость оговорить часы, в которые вы доступны для контактов с учеником (например, по будням с 10:00 до 18:00). Если вы работаете с ребенком, стоит также ограничить круг вопросов для обращения. В частности, вы ни в коем случае не должны оказывать «медвежью услугу», например, помогать на контрольных в общеобразовательной школе. Так вы приучаете школьника надеяться на «чужие мозги», что на экзамене явно «выйдет ему боком».

Самый главный совет

Любите своего ученика, несмотря на его возраст и умственные способности. На первый взгляд, это может прозвучать наивно, однако искренность в отношениях между студентом и преподавателям — очень важный компонент психологической подготовки к экзамену.

Почитайте по теме: Словообразование в ЕГЭ: лайфхаки для преподавателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×