Как заинтересовать студента?

Как заинтересовать студента?

Невозможно каждый урок английского языка сделать праздником. Работа над произношением, контролируемая грамматическая практика — это, в большинстве случаев, монотонные механические упражнения. Однако в наших силах повысить интерес и мотивацию студента. Как же это сделать в индивидуальном обучении?

Персонализируйте изучаемый материал

Любая лексическая или грамматическая тема должна заканчиваться обсуждением опыта или жизни студента. Чтение и аудирование также имеют productive follow-up: обсудите мнение обучаемого по поводу прочитанного или услышанного, случалось ли когда-то такое в его жизни. Как можно чаще обращайтесь к личности студента, и урок будет более персонализированным и интересным.

Подчеркивайте, как изучаемая тема поможет достичь цели студента

Например,тема Clothes поможет студентке купить модную вещь в бутике за границей, а тема Personality поможет правильно расписать личные качества в резюме или рассказать о них на собеседовании. В индивидуальном обучении говорите о конкретных целях студента.

Соблюдайте баланс заданий

Не затягивайте контролируемую практику. От бесконечного заполнения пропусков или упражнений на трансформацию устанет даже самый мотивированный студент. Но и свободное говорение не должно занимать весь урок, потому что у студента сложится впечатление что вы просто поболтали. Также как при работе с детьми, подвижная игра сменяется спокойной. Варьируйте виды речевой деятельности и соблюдайте баланс этапов. Если материал очень сложный, всегда можно прибегнуть к cool down (небольшое легкое задание,например, на повторение) или обсудить несколько вопросов в контексте урока,чтобы отвлечься.

Вносите разнообразие с материалов

  • Видеороликов и vox pops. Выбирайте их в контексте урока. Если урок по теме спорт, то видео может освещать любой аспект,связанный со спортом: питание спортсменов, необычные виды спорта.

 

  • Онлайн-ресурсов. Если вы пользуетесь учебником, то внесите немного интерактивных заданий, например learningapps.com или quzlet.com.

 

  • Визуального оформления. Используйте неоднозначные реалистичные фотографии для обсуждения, демонстрируете свои фотографии по теме.
    Некоммуникативные грамматические упражнения можно тоже оживить картинками.

 

Дайте активную роль студенту

Не спешите давать дефиницию/перевод слова. С помощью наводящих вопросов дайте студенту возможность проанализировать самому и догадаться по контексту:

Do you think it has a positive or a negative meaning?
Is it formal or informal ( for lower levels – Can you say it to your boss?)
Do you use this word to talk about things or people?

Не читайте лекции по грамматике, используйте guided discovery. Подробнее мы расскажем об этом в наших следующих статьях.

 

Юлия Белоног

Related Post