Урок после долгого перерыва

Урок после долгого перерыва

Сегодня мы расскажем как провести урок после длительного перерыва ученика с пользой для самого ученика.
Логичнее всего после отпуска студента посвятить урок общению о том, как ученик провел свой отпуск, куда съездил. Обычно мы задаем ученику стандартный вопрос «So, what did you do during your vacation?» и надеемся, что ученик скажет что-то, что повлечет за собой дискуссию и обсуждение.
Один из способов сделать урок после каникул увлекательным обсуждением, полезным для студента — провести диагностику грамматики, лексики и произношения, которые вы изучали с учеником до перерыва. План урока может выглядеть так.

Тема урока: After a vacation

oia-416135_1920
Уровень: pre intermediate +
Время: 50-60 минут
Цель: обсудить разные аспекты путешествия студента; практика речи; диагностическая работа с грамматикой, лексикой и произношением.

Начните урок с приветствия, обмена обычными любезностями и задайте 1-2 общих вопроса о путешествии ученика. Например, Did you have a nice vacation? What did you do?
Не вдавайтесь в подробности на данном этапе. Эта стадия не должна занимать более 2-3 минут. Цель этапа – ввести ученика в тему урока, а также показать ему, что вы помните о его планах на отпуск и заинтересованы в нем. Это отличный способ наладить контакт со студентом.

Объясните цель урока. Сообщите, что у вас есть несколько вопросов, которые вы планируете задать ученику о его путешествии в течение урока. Поясните, что вы хотели бы, чтобы ученик давал как можно более развернутые ответы на эти вопросы. Обратите внимание ученика на то, что во время его ответов вы будете записывать его ошибки и неточности в речи для того, чтобы в конце урока из разобрать. Объясните, почему это важно: вы продиагностируете его знания после отпуска, чтобы понять, что забылось, а что хорошо помнится, чтобы использовать эту информацию при дальнейшей подготовке к урокам.
Начинайте задавать вопросы. Вы можете начать с готовых вопросов, но лучше, чтобы обсуждение продолжилось в более естественной форме. Источник информации на этом уроке – ваш ученик. Используйте его ответы, чтобы задать следующие вопросы. На данном этапе важно не перебивать ученика и не исправлять его, слушать внимательно и иногда участвовать в беседе.
Пока студент говорит, делайте заметки по его ошибкам. Выбор ошибок для дальнейшего разбора может варьироваться в зависимости от уровня ученика и цели его занятий. Можете заранее сделать такую заготовку.

Грамматика

  • любые грамматические ошибки препятствующие пониманию или изменяющие смысл сказанного
  • простые структуры, которые ученик мог бы сказать с помощью более сложных конструкций
  • то, что вышло отлично (для того, чтобы похвалить ученика)

Лексика

  • любые лексические ошибки
  • выражения и слова более сложные, которые ученик мог бы использовать в речи, но заменил на более простые
  • слова, неверно переведенные со своего языка или используемые на L1
  • пару примеров отличного использования лексики (чтобы похвалить студента)

Произношение

  • наиболее частые ошибки в произношении
  • примеры отличного произношения (для похвалы студента

Как только естественное течение разговора угаснет, можно переходить к анализу ошибок и фидбэку. Давайте возможность ученику самому попробовать исправить свои ошибки. Приводите примеры, просите ученика придумать примеры. Не забывайте хвалить!
На домашнее задание предложите ученику повторить самые сложные моменты, или самые распространенные ошибки (если это ошибки в темах, которые вы уже проходили).

Какие вопросы задавать?

vw-camper-336606_1920
Все вопросы можно разделить на несколько тематических блоков и использовать тот или иной блок по необходимости, в зависимости от того, как и где прошел отпуск ученика.

Vacation away

Did you have a vacation this (summer/Christmas…)?
Did you go anywhere? Where did you go?
Where did you stay? What did you have to eat? and to drink?
Was it the first time you’d been there?
Did you see anything really interesting? Tell me about it.
Did you meet any interesting people? Could you describe them to me?
If you had to describe your vacation with three adjectives, what would they be?

Vacation at home

What did you do during your vacation?
Did anyone come and visit you? Tell me about them.
Some people take advantage of the vacation to do things around the house (e.g. home repair, changing furniture; painting). Did you do anything like that?
What’s the best part of the vacation if you don’t go away?
Did you relax more? Sleep more? Eat more?

Vacations in general and vacation time

Do you usually go away during the vacation?
How many days did you have? Do you always have the same amount of vacation time?
How much vacation time should people have per year?

English on vacation

Did you speak English during the vacation?
Did you hear any English spoken? Where?
When you go on vacation, do you need English? What for?
Research says that more English is spoken between non native speakers than between native speakers. When you’ve used English on vacation has it been with native or non native speakers?

Vacation recommendations

If I had a three week vacation coming soon, would you suggest I do the same as you?
Where would you recommend for a vacation in your country?
Do a lot of people come to your country during the vacation? What do they visit
?

Vacations in the past

How different was this vacation to others you’ve had?
What was the best vacation you’ve ever had?
How were vacations for you when you were a child?

Вопросы можно изменять, менять местами, добавлять к ним свои.
Проводить такие уроки время от времени интересно не только для учеников, но и для самих преподавателей. Ведь такой урок – отличный способ узнать ученика лучше и использовать полученную информацию для персонализации последующих уроков.

А как вы проводите занятие после отпуска ученика?


саша-small

Александра Сладковская

Related Post

  • Abrazhenina Alena

    Thank you for this very informative article!
    But it needs a little adjustment: «что забылось, а что хорошо помниться»

    • Skyteach

      Thank you!:)

    • Anna Bogatikova

      Thank you!:)

  • Maria Govorukhina

    Мне кажется, если вы переводите статьи с других ресурсов для преподавателей, было бы неплохо указывать оригинального автора. Этот план урока был разработан Lindsay Clandfield и размещен на сайте Onestopenglish.