Исправление ошибок в говорении

Исправление ошибок в говорении

Сегодня мы поговорим об исправлении ошибок вашего ученика во время Speaking.

На уровне Beginner во время Speaking следует руководствоваться правилом “fluency over accuracy”. Если требовать от ученика безупречного английского, придется останавливать и исправлять после каждого второго слова. Поэтому ошибки следует обсуждать, когда ученик закончил говорить, а не вовремя. Но вот подойдет ли этот демократичный метод на уровне Intermediate, если ученик продолжает путать he и she, хотя прошел эту тему еще на своем первом уроке английского и прекрасно знает что мужчина — это he, а женщина — she? Если дать ему на эту ошибку еще десяток упражнений, он их безупречно выполнит, а ошибки в речи все равно будут продолжаться. Разберем метод, который дает хорошие результаты.

Создайте список ошибок

Создайте список «любимых» ошибок ученика, над которыми будете работать в последующих уроках. Включите в него 2 вида ошибок:

  • ошибки на темы, которые ученик уже проходил и способен исправить самостоятельно, если вы ему обратите на них внимание;
  • ошибки, которые повторяются.

 

Послушайте монолог ученика

В устных упражнениях или диалоге с учителем скорее может быть недостаточно возможностей попользоваться «любимой» ошибкой. Длительный монолог дает возможность как следует разговориться и чаще делать ошибки. Так как преподавателю будет трудно успеть зафиксировать все ошибки во время монолога ученика, лучше монолог записать, а после урока проанализировать и составить список.
Удобный метод создать ситуацию монолога —  пересказ книги . Этот метод подойдет для всех учеников, в том числе и малоразговорчивых, поскольку здесь не нужно спонтанно придумывать, что сказать. Для того, чтобы это задание было интересно для ученика, попросите его самого выбрать книгу для его уровня.
На уроке преподаватель говорит ученику, что он эту книгу не читал, но ему  было бы очень интересно, если бы ученик  в деталях пересказал сюжет одной главы.

Выберите одну ошибку и обратите на нее внимание

Перед началом пересказа преподаватель просит ученика обратить внимание на одну ошибку из списка, начиная с той, которую ученик делает чаще всего. Например, это может быть использование to после модальных глаголов.
Speaking for fluency важно на продвинутых уровнях точно так же, как и на начальных. Но на этом уровне также имеет место Speaking for accuracy, а здесь следует исправлять ошибки сразу. Сказать ученику в конце его монолога: «Кстати, вы вот часто говорите to после модальных глаголов» недостаточно, чтобы эту ошибку искоренить. Нужно корректировать ее в процессе.
Если преподаватель все время будете останавливать и перебивать, ученика это начнет раздражать.  Лучше всего исправлять ошибки с помощью выражения лица. Это не перебивает речь ученика, скорее забавно, чем раздражительно, но в то же время сразу дает ученику понять, что он сделал ошибку и должен ее исправить.

Следующий урок

На следующем уроке ученик пересказывает новую главу книги. Перед началом монолога преподаватель опять просит ученика не использовать to после модальных глаголов, плюс добавляет еще одну ошибку, которой нужно уделить внимание — например использование he и she. Преподаватель слушает пересказ ученика, не перебивает, но выражением лица дает ученику понять, как только он делает одну из этих двух ошибок. Кстати, вы заметите, что ошибку над которой вы работали на прошлом уроке, на следующем ученик будет делать гораздо меньше.
С каждым уроком добавляейте новую ошибку, на которую ученику следует обратить внимание во время монолога. Когда он перестанет делать какую-то ошибку из списка, о ней перед началом монолога можно не упоминать и заменить на другую.

Такому упражнению достаточно выделять 10 минут на каждом уроке, но с каждым разом ваш ученик будет говорить все более правильно, не компенсируя при этом на fluency.


Кристина Шабо

Related Post