Как помочь ученику запомнить и отработать новую лексику

Как помочь ученику запомнить и отработать новую лексику

Практика показывает, что нужно встретить незнакомое слово от 10 до 16 раз, чтобы его выучить. Задача преподавателя — помочь ученику выучить и запомнить лексику быстрее и лучше, чем он бы сделал это самостоятельно.

Преподаватели, которые проверяют выученную лексику путем перевода, аргументируют это тем, что перевод экономит время урока. Но так как мы стремимся во время урока английского по максимуму использовать английский, то рассмотрим несколько техник, которые помогут вашим ученикам запомнить и отработать новую лексику без использования родного языка.

Противоположности

Большое количество слов имеет четкие антонимы. Это очень полезно, если мы хотим, чтобы ученик использовал определенное слово. Но вместо стандартного вопроса « What’s the antonym of…?» используйте контекст.

Teacher: Is the pound your local currency?
Student: No, it’s a foreign currency.

Синонимы

Упражнение с синонимами поможет ученику вспомнить слова, которые он редко употребляет в речи или не употребляет вообще. Также как и с антонимами вместо стандартного вопроса « What is the synonym of… ?» попробуйте перефразирование. Вы говорите предложение, а ученик должен его переформулировать, используя синоним.

Teacher: This house is quite big.
Student: You mean it’s quite large.

Списки

Если вы прошли большую лексическую тему, попросите ученика через некоторое время составить список всех слов, которые к ней относятся.

Teacher: Let’s make a list of places around town or city
Student: Stadium, mall, school, theatre, church,post office…

Определения

Определения – очень простой и удобный способ для eliciting vocabulary, особенно если лексику преподавать в контексте. Например, вы тренируете лексику, которая относиться к теме places in town. Вы говорите определение, а ученик подставляет правильные слова.

Teacher: I have a lot of things to do in town today. First I’m going to a building where you can do sports. What is it called?
Student: A gym!
Teacher: Correct! Then I’m going to a place where you can send and receive letters.
Student: A post office!
Teacher: Yes! And in the evening I’m going to a place where you can see actors.
Student: A theatre!

Шкала

Некоторые слова лучше всего объяснять с помощью шкалы. Например:

cold – cool – warm – hot
Покажите ученику шкалу, но уберите из нее слова, которые вы хотите, чтобы он использовал.

<- cold ------ ------ hot ->

Спросите ученика:
Teacher: How can we describe the weather if it’s summer and it’s nice,pleasant and not too hot?
Student: It’s warm.
Teacher: What’s the weather like if you need to wear a light jacket?
Student: It’s cool.

Это упражнение также отлично подходит для adverbs of frequency:
never – seldom – sometimes – usually – often – always

Teacher: How often do you go on holiday?
Student: Once a year
Teacher: So you can’t say you “never” go on holiday.
S: No, not “never”. I seldom go on holiday.

Назови слово

В этом упражнении вы описываете ситуацию, а потом просите ученика заменить ее одним словом.

Teacher: If you only have tea and toast for breakfast, what kind of breakfast do you have?
Student: a light one.

Эти примеры упражнений помогут вашему ученику закрепить изученную лексику, а также сократить употребление русского языка во время урока.


Кристина Шабо

Related Post