Продолжаем цикл статей об аудировании. В сегодняшней статье поговорим о заданиях, которые можно использовать во время аудирования — while-listening activities.

Мы уже говорили о том, что в реальной жизни мы слушаем с разными целями. Поэтому важно научить учеников слушать также и на английском языке, помочь им понять, как слушать эффективно и как выделять нужную информацию.

Cамое важное правило для таких заданий — показать ученикам задание до прослушивания! Это поможет им сфокусироваться на поставленной задаче и облегчит процесс понимания аудио.

Задания для понимания общего смысла

Первое прослушивание обычно дается для общего понимания смысла — listening for gist. Задания для этого этапа сводятся к тому, чтобы проверить свою догадку об отрывке, а также ответить на пару простых вопросов о тексте.
С уровнем учеников может меняться сложность задания. Для начальных уровней можно начать с простых вопросов: «Кто говорит? Где они? О чем речь?»

Типичные вопросы для данного этапа:

  • What problem are they discussing?
  • What does the speaker think of the topic?
  • Look at the pictures. Who are the speakers talking about?

Если задания на gist нет в вашем учебнике, обязательно придумайте их сами. Этот вид заданий отлично помогает ученикам перестать бояться чего-то не понять в аудио.

Задания для детального прослушивания

Следующие задания даются для более детального понимания смысла и тут у вас есть все возможности поэкспериментировать с форматами и интересными активностями. Помимо обычного списка вопросов для понимания и банального задания True/False, задания для детального понимания могут быть следующими.

Correct the errors

Наиболее популярные два вида этого задания: со скриптом и без скрипта.

  • Первый вариант: возьмите скрипт аудио-фрагмента и включите в скрипт ошибки и несоответствия. Дайте ученикам задание прослушать аудио и исправить ошибки в скрипте.
  • Второй вариант: составьте десяток неверных утверждений, связанных с содержанием аудио-фрагмента, напишите их на доске или раздайте отдельные списки ученикам на листочках и попросите их прослушать аудио и исправить утверждения.

Gapfill

Еще один вид работы со скриптом. Вырежьте из скрипта отдельные слова или выражения. В зависимости от учебной цели урока пропусками могут быть новые слова (target vocabulary), которое ученикам нужно услышать в аудио, или новые грамматические конструкции (target grammar).

Задание отлично подходит для работы с песнями и стихотворениями. Это же задание можно использовать в качестве pre-listening задания, дав ученикам возможность угадать, что должно быть в пропусках, а затем прослушать и проверить себя.

Definitions

Создайте список слов или выражений, которые будут встречаться в аудио. Старайтесь выбрать такие слова и выражение, значение которых станет понятным из контекста аудио. Ученикам предлагается прослушать аудио и угадать значение слов и выражений по контексту.

Еще одна разновидность задания — предложить ученикам список синонимов или антонимов слов, которые они услышат в аудио. Их задача подобрать либо слова близкие по значению, либо противоположные, из тех что прозвучат в аудио.

Bingo

Классическая игра. Ученики рисуют решетку 3Х3 или 4Х4. На доске пишется список слов (из отрывка). Ученики выбирают слова из списка и вписывают в свои решетки. Задача: слушать аудио и зачеркивать слова в решетках, которые они услышат. Кто зачеркнул слова в строке, у того бинго! Это отличный способ научить учеников навыку избирательного аудирования (selective listening).

Listening for inferences

Еще один вид заданий для второго или даже третьего прослушивания.

Making inferences

Цель данного задания — научить учеников «слушать между строк». После проверки понимания общего смысла текста и необходимых деталей, предложите ученикам вопросы такого плана:

  • Are the three students strangers or friends?
  • How does Lucia feel about her exam?
  • Do the three students agree on the qualities for leaders?

Ученики должны послушать отрывок заново и понять, какие настроения у говорящих, что они на самом деле думают и чувствуют. Такое задание легко придумать самому, если ваш учебник его не предполагает.

What’s next

Если в аудио есть связная история, во время прослушивания можно ставить аудио на паузу в определенных переломных моментах и просить учеников предсказать, что произойдет дальше. Такой вид задания помогает мотивировать учеников на внимательное прослушивание, а также активизирует необходимую лексику для понимания аудио.

Другие интересные статьи:

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Регина Гизатуллина

    Спасибо, Александра, за интересную статью! Мне понравилась идея с бинго и what’s next) Конечно, студентам нужно привыкнуть к таким формам заданий, но я обязательно опробирую эти идеи)))

    15.06.2017
    • Фото аватара
      Alexandra Lypovets

      Рада, что Вам понравилось! Все нужно опробовать со студентами, но им же тоже всегда интересно что-то новое!

      11.08.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×