Личный опыт: подготовка студентов к экзаменам CAE и FCE

Личный опыт: подготовка студентов к экзаменам CAE и FCE

Мы уже писали о том, как помочь студенту подготовиться к экзамену. Сегодня Юлия Белоног делится опытом индивидуальной онлайн подготовки студентов к экзаменам CAE и FCE.

Подготовка к экзаменам занимает намного больше сил и времени, чем общий курс, потому что:

  • это высокий уровень (некоторые формальные слова будут новыми и для преподавателя)
  • требуется более индивидуальный подход (точечно работаем над проблемой студента)
  • преподаватель несет ответственность за результат.

С чего начать и какой учебник выбрать в качестве основного?

Прежде всего, важно рассчитать план занятий, исходя из того сколько времени осталось на подготовку. Есть интенсивный и размеренный вариант подготовки.
В первом варианте отрабатывается только форматная часть, то есть техники прохождения задания, а не сам язык. Хорошее пособие для того чтобы помочь студенту адаптироваться к вариантам заданий и понять, что от него хотят экзаменаторы –
ADVANCED TRAINER. PRACTICE TESTS WITH AN.
Я использовала этот учебник, когда подготовка был ограничена по времени и надо было дать спасательный круг. Сканированная копия учебника низкого качества, поэтому с помощью программы по переводу PDF в WORD я переделывала материал в формат Google презентаций. Это приятнее визуально и помогает работать синхронно со студентом.

Screenshot at мая 26 09-42-56

Во втором варианте, когда времени достаточно и уровень студента не дотягивает до желаемого, есть смысл взять полноценный учебник Pearson Gold. В любом случае, не получится взять только одно пособие, его обязательно нужно дополнять.

Какими ресурсами дополнить основной учебник?

После расчета курса, важно определить сильные и слабые места. Например, у одной из моих студенток говорение нуждалось в доработке. Поэтому я брала пособие на уровень ниже. Замечательный ресурс, потому что кроме заданий на говорение, имеются лексические опоры, полезные выражения, что помогает расширять словарный запас и закреплять его в говорении. А затем можно перейти на уровень выше. К сожалению, у Virginia Evans нет уровня CAE, только CPE. Я частично выбирала и адаптировала материалы из этого учебника. Материал логично выстроен и прекрасно реализуется принцип scaffolding.
Основной учебник я дополняла Use of English, который позволяет дополнительно тренировать стратегии при выполнении заданий

Какие сложности возникают у студентов?

Исходя из моего опыта, самые частые проблемы — это проблема с говорением и письмом. Некоторые студенты стараются ответить правдиво и из-за этого теряют время, используют слова, не соответствующие уровню, делают ошибки. Преподавателю нужно разъяснить, что на экзамене важно показать владения обширным словарным запасом, грамматическими структурами согласно уровню. Тем, кто не может “пою то, что вижу”, можно предложить такое задание. В течение 2-3 минут надо говорить на тему, в которой студент не разбирается. Либо необходимо ответить на вопрос, используя только определенные фразы. Таким образом, вы приучаете студента основывать свой ответ не на точных фактах, а на лексических единицах, которыми он оперирует по этой теме.

Подобная проблема и с письмом. Этому виду речевой деятельности обычно уделяется меньше внимания в общем курсе и как результат, необходимо работать над структурой, формальным выражениям, discourse markers, подбору правильной лексики. В реальной жизни, у большинства из нас нет опыта написания эссе, деловых писем, докладов. Поэтому решением проблемы может быть заучивание формальных фраз, применимых для различных видов письменных заданий. От студентов не требуется оригинальных идей, важно правильно подать логический ответ на вопрос в частях Writing.

Трудности вызывает и чтение по той причине, что варианты ответов выглядят логично с позиции студента, а не автора. Чтение текстов и их анализ вместе с преподавателем позволяет улучшить технику выполнения задания.
Даже если уровень студента немного не дотягивает до желаемого, но он хорошо разбирается в формате экзамена, есть высокий шанс что он его сдаст.

Как оценивать работу студентов?

При подготовке к экзаменам мы нацелены на результат. Достижения по разным скиллам легко оценить. Например, в Use of English part one 5 правильных из 6 ответов на тест, то есть 83%. Также можно оценивать чтение, аудирование. С продуктивными видами ассессмент немного сложнее.
Хотя система оценки райтинга Cambridge выглядит так , а я составила свою схему. 100% оценки разделены по основным критериям.

Screenshot at мая 26 09-27-48

Для оценки говорения я пользуюсь программой Extemporeapp. Преподаватель загружает задание и выставляет критерии оценки говорения, например, language, range, register, communicative achievement. Программа позволяет студенту записывать монолог в приложении на смартфоне, а преподаватель заходит с компьютера, прослушивает монолог и выставляет баллы от 1 до 10 по критериям. Программа платная, однако очень удобная в использовании.

Screenshot at мая 26 09-42-37

Я заношу баллы в документ и по истечении пары месяцев выстраиваю наглядно график. Студент сам видит над чем ему надо работать активнее. Можно разбивать Use of English на четыре части для того, чтобы детальнее проследить прогресс.

Screenshot at мая 26 09-42-24

Удачи вам в подготовке!

 

Юлия Белоног

Related Post