03.07.2017
2427
2

Что нужно сделать преподавателю, чтобы качественно подготовиться к уроку? Чек-лист

Хороший преподаватель на подготовку к уроку тратит больше времени, чем на его проведение”, — эту истину в нас закладывают на уроках методики в университете. С началом работы становится понятно, что это действительно так. Неподготовленный учитель не может проводить урок эффективно, а студенты сразу замечают неуверенность в себе и импровизацию.

Многие коллеги задают вопрос, как провести урок английского языка интересно. Без плана не обойтись: лучше готовиться заранее, потому что подготовка к одному и тому же уроку может занимать разное время в зависимости от учащегося. Рассмотрим, что нужно сделать преподавателю, чтобы качественно подготовиться к уроку.

1. Вспомнить о целях студента и его особенностях

От этого будет зависеть структура урока и отбор материала. Подумайте, какие цели преследует студент: английский для путешествий, шопинга или прохождения собеседования.

Если работаете в группе, рекомендуем составить краткое досье о каждом ученике: цель изучения, планы, сильные и слабые места. На основе этого материала вы сможете варьировать некоторые задания или проектные работы. Например, на уроке, посвященном написанию статьи в журнал, один студент может подготовить материал о путешествии, другой — дать советы по прохождению собеседования.

2. Сформулировать цели урока и подобрать базовый материал

В большинстве случаев преподаватели используют основной учебник, который позволяет проходить обучение структурировано. Выберите нужный раздел и прикиньте какие задания успеете пройти за урок, исходя из уровня и темпа работы студента. Не планируйте слишком много, иначе будете торопить студента и создавать стрессовую ситуацию.

3. Адаптировать учебник и подобрать дополнительные ресурсы

Авторы учебника не знают ваших студентов в отличие от вас. Поэтому, важно сделать урок индивидуальным, подстроив его под нужды и интересы учеников. Если вы работаете индивидуально — это очень просто. Даже если идете по курсу General English, подберите хотя бы одно дополнительное задание для работы в классе или на дом, соответствующее потребностям студента.

Для группы можно адаптировать материал с учетом возраста и учебных предпочтений. Добавьте задания на те виды речевой деятельности, в которых есть затруднения: дополнительное задание на развитие беглости, видеоролик для общего понимания, грамматическую игру. Например, если у студента слабо развит навык аудирования, то вы можете заменить текст на аудио.

Конечно, у вас есть определенная программа, но только вам решать как реализовать изучение Present Perfect с помощью выполнения пяти подстановочных упражнений или коммуникативной игры.

4. Пройти все задания урока самому

Во-первых, появится понимание того сколько времени займёт выполнение этих заданий.
Во-вторых, узнаете, какие проблемы могут возникнуть и как их решить.
В третьих, придаст уверенности, так как создатели учебников допускают опечатки и недоработки. К тому же, незнакомые слова могут встретиться даже на уровне pre-intermediate.

5. Составить список возможных проблем и путей их решения

Этот пункт поможет сделать урок эффективнее. При изучении грамматики, лексики и работе над аудированием возникают типичные проблемы. Например, употрябляя Conditional sentences, студенты используют would после if. Или путают used to do and be used to doing. Продумав заранее проблемы и их решения даже неопытный учитель сможет дать понятное объяснение и задания на устранение проблемы.

6. Продумать warm-up и cool down

Чаще всего они либо отсутствуют в учебнике, либо не заинтересуют ваших студентов. Задания или вопросы для разминки лучше подготовить заранее. То же самое касается и cool down. Не всегда можно сходу придумать задание, чтобы повторить и подытожить выученное. К тому же, вдруг у вас останется больше времени, чем вы планировали? Готовое задание придётся кстати.

7. Оснащение урока

Проверьте, есть ли у вас необходимые аудио дорожки, иллюстрации, распечатки. Если работаете онлайн, проконтролируйте чтобы все ссылки работали, видео с youtube не было удалено и файл открывался.

8. Составить краткий план урока

Если у вас недостаточно опыта, то план лучше делать развернутым. Важно прописывать инструкции, так как записывая их, вы лучше запомните. Также быстрее сформируется навык давать их четко и кратко.
Для опытных преподавателей план может представлять собой краткие заметки о последовательности заданий: на что обратить внимание при их выполнении, предтекстовые задания и т.д.
Не забудьте вписать в план домашнее задание, чтобы не терять время на уроке и не придумывать его на ходу.

9. Проверить домашнее задание (если возможно)

Если домашнее задание студента не имеет автоматической проверки, как на нашей платформе, то необходимо проверить его заранее. Также можно просмотреть письменные работы или тесты.

10. Настроиться на позитивный лад

Вспомните, что общение со студентом доставляет вам удовольствие, а его прогресс помогает реализовывать себя профессионально — это поможет поднять настроение и ждать урок с нетерпением.

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Мария

    Мне очень понравилась данная статья. Мне 15 и я начинающий преподаватель английского языка в своём небольшом городке. Обожаю английский и учить других чему-то новому и интересному .

    20.03.2021
  • Фото аватара
    Алёна

    Спасибо большое за статью. Все очень подробно расписано. Я, лично, не люблю уделять слишком много времени на подготовку. Вот тут подробнее видео по теме https://www.youtube.com/watch?v=m9rc5IgPglg

    10.07.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×