Практические техники обучения чтению трудных слов и исключений

Практические техники обучения чтению трудных слов и исключений

Когда ученики переходят к работе с более сложными текстами, необходимо развивать навыки чтения исключений и сложных слов. И те, и другие делают чтение испытанием — в новом материале рассмотрим стратегии, которые помогут ученикам.

Чтение исключений
Многие студенты успешно усваивают правила фонетики, но когда дело доходит до исключений, пугаются. Поэтому,

1. Не смешивайте правила и исключения в обучении
Изучая правила и исключения одновременно ученики предполагают, что те встречаются с равной частотой. На самом деле важно отметить, что 85% слов в английском языке имеют регулярные и последовательные образцы орфографии, и только 15% относятся к исключениям. В первую очередь следует разобраться с правилами фонетики и тренировать их на тех словах, которые им следуют, а только потом рассказать учащемуся про исключения.

2. Подготовьте для студента список частотных исключений и потренируйте их чтение
Для того, чтобы помочь ученику лучше запомнить исключения, сгруппируйте их по принципу сходства фонем. Например, however, above,our.

3. Всегда обращайте внимание на исключение, но иногда откладывайте объяснение
Во время чтения ученик столкнулся с исключением и спрашивает, почему слово читается именно так. Если вы в середине длинного упражнения по грамматике, не стоит прерывать его и начинать лекцию по фонетике. Попросите ученика записать это слово и обязательно обсудите его позже.

Чтение слов

Чтение сложных слов

1 Поиск знакомых фонем
Даже начинающие читатели владеют определенным количеством звуко-/буквосочетаний, которые применяют к незнакомым словам. Потренируйтесь искать знакомые фонемы вначале и конце слов. Обратите внимание ученика на часто встречающиеся окончания (ing, ed, es, er, able, ness, tion, etc.) и префиксы (un, re, in, dis, non, en, etc.). Подготовьте для студента список слов, на котором он может тренироваться их различать.
Если ученик смог правильно прочитать начало и окончание, но имеет трудности с серединой слова, изолируйте её и попросите разобраться только с ней. Озвучив части слова скажите ученику связать все вместе и прочитать слово целиком.

2. Прочтение слова с конца
Например,
-ic          -ate
-tic         -rate
-jes-       -vig-
-jestic    -vigorate
majestic     invigorate

З. Слоги
Ученику будет намного проще читать длинные слова,если он научится изолировать слоги и произносить их отдельно. Попросите ученика поделить слово на слоги и визуально выделить каждый. Например,
ma|jes|tic                          in|vig|orate

4. Не говорите ученику ответ сразу
Помните, лучше всего подталкивать и мотивировать, а не рассказывать. Сначала дайте ученику возможность прочесть слово самостоятельно, даже с ошибками, а после спросите, звучит ли это слово правильно. В то же время не позволяйте ученику слишком долго бороться со словом — это раздражает и демотивирует. Если несмотря на ваши подсказки ученик читает слово с ошибками, озвучьте ему правильный вариант.

Использование вышеупомянутых стратегий поможет ученику эффективнее справляться с исключениями и сложными словами и приобрести уверенность при чтении на английском.

Кристина Шабо

Related Post