5 интересных заданий на Reported speech

5 интересных заданий на Reported speech

Так как в русском языке нет правила согласования времен, студенты испытывают сложности с грамматической структурой Reported speech. В теории помнят о сдвиге времен, но продолжают делать ошибки в свободном говорении. Данная подборка упражнений поможет закрепить перевод прямой речи в косвенную в английском языке.

Deaf man

Уровни – pre-intermediate –intermediate

Общение

Цель — практиковать перевод в непрямую речь в ситуации общения. Для выполнения этого задания учащихся должно быть больше трёх.

Student A произносит заранее подготовленное утверждение, обращаясь к student B (можно раздать предложения, напечатанные на карточках). Утверждения должны включать разнообразные времена глагола в зависимости от уровня студента. Student B притворяется, что не расслышал предложение и просит student С повторить вопрос в косвенной речи.

Например,
Student A: My neighbour has been to the USA.
Student B (to student C): What did he say?
Student C: He said that he had been to the USA.
Student B: Oh, thank you.

Who asked what?

Уровни – pre-intermediate –intermediate

общение людей

Цель — практиковать перевод в косвенную речь в групповом общении. Попросите учащихся подготовить 3-7 вопросов (в зависимости от количества участников).

Например,

  1. What’s your favourite TV programme?
  2. Have you ever changed a wheel on a car?
  3. Where will you be at 8 o’clock tomorrow morning?
  4. What time did you wake up today?
  5. Are you going out tonight?

Затем студенты ходят по классу, задают каждому одногруппнику вопрос и получают на него ответ. После выполнения задания преподаватель спрашивает каждого студента, какие вопросы ему задавали и каким был его ответ.

Например,
Alex asked me if I had watched any interesting films and I told him that I had watched ‘Lost in translation’.

Contradictions

Уровни – pre-intermediate –intermediate

Речь_спор

Цель — практиковать косвенную речь в парах. Преподаватель раздаёт список утверждений. Например,

He’s married.
I can’t come to your party.
There’s no milk left.
I’m 25 years old и т.д.

Студентам в парах необходимо разыграть диалог, в котором одна их сторон предоставила неверную информацию. Также можно продолжать диалог, дополняя его последующими репликами.

Например,
A: He’s married.
B: But you told me he wasn’t married, he was divorced!
A: Probably there was a misunderstanding.

News reports

Уровни – upper–intermediate

Заголовки в журналах

Цель — отработать reporting verbs.

Спросите студентов какие новости о политике или о звёздах шоу бизнеса обсуждаются в последнее время. Попросите составить несколько заголовков, используя глаголы: accuse, deny, claim, insist, agree, admit, promise.

Например,
The soap star denied that she was having an affair.

Celebrity interviews

Уровни – intermediate-upper–intermediate

Цель — тренировать непрямую речь с помощью аутентичного аудирования.

Задание является вариацией “Who asked what”? для индивидуального обучения.
Подберите видео-интервью со знаменитостью, которая нравится студенту. Попросите учащегося посмотреть его и выписать 3-7 вопросов, которые задавали актёру или певцу. Также можно записать его ответы.

Например,


The interviewer asked him how old his children were and he answered that they were 18 and 15.

 

Юлия Белоног

 

Related Post