Типичные ошибки преподавателей. Часть 3

Типичные ошибки преподавателей. Часть 3

В предыдущих материалах серии рассматривались ошибки, связанные с речью преподавателя и организационными аспектами урока. Сегодня поговорим о недочетах в подаче материала.

1. Недостаточное внимание некоторым аспектам языка

При работе онлайн преподаватели чаще всего сосредотачивают внимание на speaking и listening, но не концентрируются на таких аспектах языка как reading and writing. Чтобы во время урока не пришлось ждать, пока ученик прочитает текст или напишет сочинение, задавайте чтение в качестве подготовки к уроку и письменные задания в качестве домашней работы.

2. Объяснение темы в формате лекции

Преподаватель начинает урок: “Итак, сегодня поговорим о Present Perfect. Present Perfect строится с помощью…” Лекция началась. Для того чтобы новая информация казалась интересной и практичной, новую тему лучше всего начинать с lead-in: так ученик увидит связь между изученным и новым материалом. По этой же причине лексику и грамматику стоит преподавать в контексте.

3. Непонятна цель изучения конкретной темы или урока

Учитель запланировал новую тему, например, Reported Speech, не объясняя ученику, почему будет изучаться именно она. Скорее всего ученик согласится и не будет задавать лишних вопросов, ведь так решил преподаватель. Этого недостаточно: студенту следует понимать не только что он учит, но и зачем. В случае с Reported Speech попросите ученика привести примеры, когда приходилось пересказывать чьи-то слова. Например, когда нужно было передать коллеге то, что сказал руководитель. После того как ученик назвал примеры, можете ответить: “Well, today you’ll learn how to report what another person said.” Изучать грамматическую тему с целью и в контексте намного интереснее и эффективнее.
Также для мотивации учащегося в начале урока следует сообщить, что он сможет сделать уже в конце. По завершении занятия следует проверить удалось ли достичь цели.

4. Преподаватель проходит материал, а не преподает ученику

Не стоит обозначать цель, как: “Закончить главу №7”. Цель — выучить тему. Если для ее выполнения требуется больше времени, чем указано в плане, главу можно закончить на следующем уроке.

5. Абсолютная привязанность к плану

Иметь план урока нужно обязательно, но так же нужно уметь его корректировать. Ученик может опоздать, не сделать домашнее задание, или окажется, что предложенная тема была пройдена им ранее или он выполнил упражнение слишком быстро, а время занятия еще осталось. Преподаватель должен быть готов среагировать на ситуацию и изменить план, когда необходимо. Для этого всегда полезно иметь “запасные” задания.

6.Отсутствие энтузиазма

Отсутствие энтузиазма у преподавателя

Преподаватель начинает урок со слов: “Сегодня мы будем изучать Past Perfect, тема от которой ни я, ни вы не в восторге, потому что она сложнее предыдущих, но учить ее надо, так что — начинаем”. Пример утрирован: настолько прямым текстом преподаватель, вероятно, говорить не будет, но интонация и подача материала в любом случае донесет мысль до ученика. Возможно это не легко, но нужно относиться к каждой теме и заданию с одинаковым уровнем энтузиазма. Если нужно обучить особенно сложной теме, подумайте над тем, как преподнести её так, чтобы было интересно и вам, и студенту.

7. Просьба сразу выполнить задание

Неважно какое задание выполняете: reading, listening,writing, оно всегда должно начинаться с pre-task для того, чтобы подготовить и заинтересовать ученика.

8. Перебивание студента для исправления ошибок

Ошибки нужно исправлять, но не следует перебивать ученика —это раздражает и лишает уверенности. Во время speaking недочеты лучше записать и обсудить позже, либо исправить с помощью мимики и жестов.

Преподавателям полезно делать работу над ошибками: сделайте и прослушайте запись проведенного урока. Вероятнее всего, найдутся нюансы, которые захотите улучшить — ученики это обязательно оценят!

Типичные ошибки преподавателей. Часть 1
Типичные ошибки преподавателей. Часть 2

 

Кристина Шабо

Related Post