16.08.2017
2929
0

Использование проектной методики на уроках английского языка

Мы привыкли проводить занятия английского языка по привычной схеме: от разминки до заключительных вопросов и обсуждения домашнего задания, постановок целей и задач на следующий урок, но редко можем решиться провести его в другом, непривычном ключе, где большая часть времени уделена проектам студентов. Стоит ли бояться, и какие позитивные стороны имеет проектная методика в преподавании английского языка?

Что такое проект в обучении английскому языку (Project Based Learning – PBL)?

Проект — метод организации работы студента (индивидуальной, парной, групповой), в которой ему необходимо найти и проанализировать дополнительную учебную информацию на заданную тему. Результаты могут иметь разную форму: компьютерные презентации, плакаты, реальные объекты или сделанные вручную, записанные студентом видео/аудио работы, викторины и т.д. — всё зависит от поставленных целей и темы задания. Детальнее о видах и типах проектных работ можно почитать по ссылке.

Следует отметить, что независимо от того, в каком учебном заведении они проводятся, онлайн или офлайн, подразумевают смещение позиции преподавателя: он становится не носителем, а организатором обучения, изменяется психологическая атмосфера в классе.

Проектный метод работы популярен в разных отраслях, но в преподавании иностранного языка имеет особое значение. Какие преимущества можно выделить? Основные из них:

  1. Развивается умение находить и анализировать нужную информацию, правильно и логично выстраивать ее подачу.
  2. Практика навыков самостоятельной работы/с партнером или в группе (проявляются навыки коммуникации в коллективе и личностные качества).
  3. Расширяются познавательные способности и творческий потенциал, критическое мышление учащихся.
  4. Развивается способность к самообразованию (что оказывается очень важным, когда студент прерывает обучение или не имеет возможность посещать так часто, как бы хотел).
  5. Практикуются все виды учебной деятельности одновременно: чтение, слушание, говорение и письмо.

Больше о целесообразности и важности проектной методики смотрите в видео:

Какие темы предлагать студентам?

Все очень индивидуально и зависит не только от уровня знаний, возраста и интересов, но и от уровня эрудиции учащегося. Всегда стоит оценить, сможет ли конкретный студент справиться с заданной темой, интересна ли она и что учащемуся по ней известно. Небольшой опрос или введение в тему будет хорошим стартом и мотивацией для самостоятельного изучения. Со списком тем можно ознакомиться здесь.

В случае, если собираетесь проводить парные или групповые работы, не лишним будет заранее обдумать, как группировать студентов (будет ли в каждой группе по лидеру, равное ли количество сильных и слабых учеников, учащихся женского/мужского пола и т.д.). Обратите внимание на время проведения проектных работ, особенно если только начинаете преподавательскую деятельность. Их целесообразность должна быть оправданной. Несколько практических советов из личного опыта:

  1. Проекты могут быть как введением в новую тему, так и ее логическим заключением.
  2. Метод проектов не стоит использовать в начале обучения, также после долгого перерыва или каникул/праздников.
  3. Удачная мотивация к работе над проектами — залог успеха и высоких результатов студентов.
  4. Убедитесь в том, что студентам понятна суть и задание проекта, условия и сроки его окончания, форма презентации и оформления.
  5. Будьте готовы к ответам на вопросы студентов во время их подготовки.
  6. Объективно оценивайте работы учащихся согласно заранее подготовленным критериям.
  7. Контролируйте использование английской речи — основной критерий в проектной работе.

Больше практических советов по приведенным ссылкам:

  • Project Based Learning: Why, How, and Examples:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×