Как помочь студенту найти идеи для письменных работ и улучшить их качество

Как помочь студенту найти идеи для письменных работ и улучшить их качество

Многие ученики не считают себя писателями, и, получив письменное задание, долго смотрят на пустую страницу, не зная с чего начать. Writing — документальное подтверждение владения грамматикой и лексикой, отличный способ определить, над чем стоит поработать. Как поступать, когда студенты сдают короткие работы, по котором сложно делать выводы, и как помочь ученику не только писать, но и генерировать идеи?

  1. Если в качестве домашнего задания задаете эссе, на этапе prewriting проведите дискуссию или даже дебаты на тему задания — с одной стороны это повысит интерес студентов к теме,с другой — предоставит идеи, о чём писать. Можете развить дискуссию с помощью картинок, фотографий или контроверсионных вопросов на тему;
  2. Научите студентов стратегиям brainstorming, которые подходят для самостоятельного использования. Первая называется “Вопросы журналиста”. Сначала составьте список вопросительных слов: who, what, where, when, why and how. Потом на заданную тему подготовьте вопросы, по одному на каждое вопросительное слово. Например, если тема сочинения “Eating habits”, подходят вопросы: “What are good eating habits? Who in your family has good eating habits? How do we benefit from good eating habits? Where do people with good eating habits eat? When do they eat?”

Вопросы для подготовки письменной работыК любой теме возможно составить неограниченное количество вопросов. После того как учащийся ответил на них письменно, следует перечитать и организовать написанное. Ответив письменно у студента по-сути есть готовая работа, нужно только адаптировать её под формат сочинения.

  1. Ученик может сделать research на заданную тему и поискать интересные статьи, видео, интервью или факты, которые можно включить в письменное задание — также отличная возможность потренировать такой навык как перефразирование.
  2. Расспросите ученика о личном опыте, который относится к теме задания, а если такого нет, посоветуйте обсудить тему письменного задания с членом семьи или другом.

Когда студенты уровня Intermediate и выше продолжают сдавать достаточно примитивные письменные работы с использованием простой грамматики и лексики — это можно назвать ситуацией недостатка идей. Как помочь ученику сделать работы насыщеннее в плане языка с помощью нескольких упражнений?

  1. В первую очередь поработайте с учеником на этапе prewriting, чтобы создать список слов, которые нужно включить в письменное задание — это обратит внимание на то, что необходимо использовать более продвинутый словарный запас. Также дайте ученику несколько языковых структур, которые необходимо включить в письменную работу. Например Conditional II.
  2. Обратите внимание студента на то, что некоторые слова, такие как: “nice,” “good,” “bad,” etc. неприемлемы в академическом письме. Вместе составьте список синонимов, которые можно использовать взамен перечисленных слов. Существуют задания, нацеленные на борьбу с “примитивным письмом”, которые можете выполнить вместе с учеником.
    В первом задании используем очень простую историю, которую легко составить самостоятельно. Например,
    One day Anna went to visit her father. She took some books and magazines. Her father was happy to see his daughter. They talked, and Anna went home.

Попросите ученика посмотреть на историю и добавить прилагательные, наречия и любую другую интересную информацию.

Важно поработать над структурой предложения: дайте ученику несколько простых предложений, попросите улучшить текст:
“California has a drought.
The drought has gone on a long time.
We must conserve water”
Answer: “California’s drought has gone on for a several years, and the time has come for Californians to conserve water”.

Использование вышеупомянутых стратегий поможет ученику писать насыщенные, наполненные и объемные письменные работы, с которыми будет смысл работать на этапе коррекции ошибок.


Кристина Шабо

Related Post