6 интересных лексических игр на любую тему

6 интересных лексических игр на любую тему

У многих студентов возникают трудности в усвоении новой лексики. Чтобы новые слова запоминались быстрее и эффективнее, необходимо прибегать к игровым элементам, которые дадут возможность отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности и закрепить новый материал. Лексические игры можно использовать для разных уровней и возрастов. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных идей лексических игр.

Charades

Уровень — любой

 

Показать слово жестами. Игра.

Цель — показать новое слово жестами или нарисовать, также можно использовать звуки, но слова произносить нельзя. Студенты могут работать как в командах, так и целым классом. Слова можно написать на отдельных карточках или списком. Вариация данной игры: один ученик встает спиной к доске, а класс изображает слово жестами или звуками, написанное на доске.

Dominoes

Уровни – beginner — elementary

Игра для учеников Домино

Цель — соотнести слово или предложение с картинкой.
Ход игры напоминает игру в Домино. Студенты делятся на группы. Игрокам раздается равное количество карточек. С помощью английской считалки определяется, кто будет ходить первым. Первый игрок кладет одну из своих карточек и читает слово или предложение. Тот, у кого есть картинка к предложению или слову на первом домино, кладет свою карточку рядом с первой и читает слово или предложение со своей карточки. Так продолжается пока не закончатся карточки у всех игроков. Пример домино на тему “Daily routine

Volcano game

Уровни – beginner — elementary

Volcano game

Цель — назвать слово на картинке.
Ход игры: студенты делятся на группы или пары. В центр кладутся карточки с картинками новых слов вверх. По очереди студенты берут карточку с картинкой, называют слово и переворачивают карточку. На обратной стороне написаны баллы или нарисован вулкан. Баллы суммируются, кто наберет больше баллов, тот и победил. Если игрок вытягивает карточку с вулканом, то все набранные очки сгорают, его карточки убираются в сторону и он начинает накапливать баллы заново.

Circle Rotation

Уровень — любой

Circle Rotation игра на английском

Цель — произнести написание нового слов или дать определение, или составить предложение.
Ход игры: всех студентов делят на 2 группы. Первая группа формирует внутренний круг, вторая — внешний. Внутренний и внешний круги встают лицом друг к другу. Если нечетное количество студентов, то один мониторит и следит, чтобы все остальные правильно выполняли задания. Игроки внутреннего круга получают список новых слов с заданиями. Новые слова необходимо назвать по буквам, дать определение или составить предложение. Пример списка: to give up (definition); wednesday (spelling), nosey (example). Потренируйте со студентами, как составить вопросы к заданиям, например, how do you spell “____”? В течение 30 секунд внешний круг выполняет задания. Если игрок внешнего круга правильно произнес слово по буквам, дал правильное определение или правильно составил предложение, он получает балл. Через 30 секунд, по команде учителя, внешний круг делает сдвиг вправо на одного студента и снова выполняет задания. Затем внешний и внутренний круг меняются местами и весь ход игры повторяется. Выигрывает тот, кто набрал больше баллов.

Memory Game

Уровень — любой

Memory Game на уроках английского

Цель — вспомнить как можно больше слов с прошлого урока.
Ход игры: покажите студенту/студентам список 15-20+ слов, которые хотите повторить. Дайте 2 минуты на запоминание как можно большего количества слов. Уберите слова. Студент/студенты должны написать все слова, которые запомнили. Вариация данной игры: разделите студентов на две команды. Каждая команда составляет список слов, фраз, которые изучили по данной теме. Команда, которая вспомнила больше слов и фраз, победила.

Hangman

Уровень — любой

Виселица — игра на уроке английского

Цель — правильно написать слово.
Ход игры: один из игроков загадывает слово и отмечает места для букв, например чертами. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то начинают рисовать виселицу. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть к виселице. Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает. Если игроку удаётся угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.
Вариация игры: вместо виселицы использовать disappearing cat. Если неправильно названа буква, стираем одну часть тела кошки.

 

Мария Цедрик

Related Post