Работа над произношением при помощи скороговорок

Работа над произношением при помощи скороговорок

Скороговорки не только бросают вызов способностям ученика, но и добавляют веселья в уроки. Их можно использовать в качестве разминки-энерджайзера, как основной элемент для работы над фонетикой или же для завершения занятия на позитивной ноте. Следуя этому плану работы вы убедитесь,что скороговорки — отличный способ улучшить произношение (и не только).

План работы со скороговорками

Сливочное масло на тарелке

Betty Botter bought some butter
But she said this butter’s bitter
If I put it in my batter
It will make my batter bitter,
But a bit of better butter
Will surely make my batter better.

So she bought a bit of butter
Better than her bitter butter
And she put it in her batter
And her batter was not bitter.
So t’was better Betty Botter
Bought a bit of better butter.

  1. Сначала выберите скороговорку соответствующего уровня. Если она длинная, возьмите из нее самую “полезную” часть. Также следует выбирать скороговорки с «учебным потенциалом». Например, «Peter Piper» отличная скороговорка для работы над произношением -ed окончаний правильных глаголов, «Betty Botter» идеально подходит для тренировки согласных звуков, а «I have got a date» — для тренировки гласных. Полное собрание английских скороговорок найдете по ссылке.
  2. Покажите студенту текст скороговорки и попросите прочитать ее про себя.
  3. Разберите с учеником незнакомые слова, например, «batter» в Betty Botter. Убедитесь, что он понимает смысл скороговорки, а не просто произносит набор непонятных слов.
  4. Попросите учащегося прочитать скороговорку вслух. Пока что не перебивайте и не исправляйте его, но отметьте себе проблемные слова.
  5. Прочитайте каждую строку или часть скороговорки по очереди и попросите ученика повторить за вами.
  6. Сосредоточьтесь на конкретных гласных или согласных звуках. Например, если работаете со скороговоркой Betty Botter, используйте ее для тренировки звука “t” с помощью слов “better”, “batter”, and “bitter”.
  7. Проработав звуки и исправив ошибки, попросите ученика прочитать скороговорку несколько раз, каждый раз ускоряясь.
  8. В качестве follow-up задания попросите сочинить собственную скороговорку — это не только поможет потренировать произношение, но и обратит внимание на звуки в знакомых словах. В этом задании ученику нужно будет хорошо подумать над тем, какие слова включить в скороговорку и как их произнести. Кроме того задание творческое и обычно имеет очень забавный результат.

Английская скороговорка про носки

Еще один “бонус” скороговорок — возможность использования их в качестве перехода от работы над одним аспектом языка к другому. Например, если вы весь урок изучали тему “shopping”, используйте скороговорку “Seth at Sainsbury’s sells thick socks”, чтобы перейти к фонетике. Или, если тема урока “2nd conditional”, отлично подойдет скороговорка “I wish you were a fish in my dish”.

Несколько идей “тематических” скороговорок:
Modal verbs:
Will you, William? Will you, William? Will you, William?
Can’t you, don’t you, won’t you, William?

2nd conditional: How much wood could Chuck Woods’ woodchuck chuck, if Chuck Woods’ woodchuck could and would chuck wood?

Prepositions + ing: I thought, I thought of thinking of thanking you.
Sport: He threw three free throws.

Вот так с помощью скороговорок работа над различными аспектами языка может быть не только эффективной, но веселой и интересной!

 

Кристина Шабо

Related Post