Несколько секретов подготовки к IELTS

Несколько секретов подготовки к IELTS

Практически любой учебник по подготовке к IELTS содержит большое количество полезных Exam Tips от «внимательно читайте задание» до «приводите примеры в поддержку вашего мнения». Есть, однако, и менее распространенные, но не менее важные стратегии, которые в книгах иногда не указываются. Они будут особенно полезны в ситуациях, когда уровень студента ниже Intermediate, или когда времени на подготовку крайне мало.

LISTENING

Listening

  • Буквально «натаскайте» студента быстро записывать цифры и слова по буквам – это залог успеха в Listening Section 1.
  • Зачастую студенты ни столько не слышат ответы, сколько не запоминают услышанное. Как бы трудно для ученицы это ни было, просите ее записывать возможные варианты ответов непосредственно во время прослушивания. Научите писать сокращенно, чтобы максимально быстро возвращать внимание к аудио. Пусть лучше у нее будет несколько вариантов ответа, чем вообще ничего.
  • Часто студенты не успевают перед прослушиванием просмотреть все вопросы и варианты Multiple Choice. Попросите сначала прочитать только сами вопросы. Если время осталось, можно знакомиться с вариантами, начиная с самых длинных, короткие легко прочесть и во время прослушивания.
  • Время, данное перед каждым аудио и после него, нужно использовать по максимуму для того, чтобы ознакомиться с вопросами, продумать возможные ответы, проверить spelling, соответствие контексту и заданию. Не позволяйте студенту просто отдыхать в паузах!

READING

Reading

  • Рекомендуйте студенту тратить не более 20 минут на каждый текст, полторы минуты на каждый вопрос.
  • Поэкспериментируйте: попросите ученика с одним текстом поработать в формате «внимательно прочитал, потом ответил на вопросы», с другим – «текст полностью не читал, искал только ответы на вопросы». Сравните результаты и проанализируйте ощущения студента, сделайте выводы.
  • Подбор заголовков к параграфам могут облегчить два фактора: предложите студенту самому сформулировать ответ после прочтения абзаца, прежде чем рассматривать варианты, или, особенно если времени мало, выбирать ответ, прочитав только topic sentence, то есть первое предложение в параграфе.
  • В процессе подготовки добивайтесь обоснования студентом каждого ответа: нахождение в тексте параллелей, ключевых слов, и т.п. Студент должен помнить, что ответ в тексте всегда есть, главное – научиться его находить.

WRITING

Writing

  • Приучите студента тратить первые пять минут в Task 1 на тщательное изучение диаграммы, отбор наиболее важных идей и планирование текста, в Task 2 – на основные идеи каждого параграфа и подкрепляющие их примеры. Без ясного ответа на вопрос и четко структурированного текста невозможно получить высокий балл в разделе Writing в принципе.
  • Требуйте оставлять время на проверку – без нее никак!
  • Зная почерк ученика, разлинуйте лист так, чтобы ему было наглядно видно, сколько места должен занимать каждый параграф, чтобы он не писал ни слишком мало, ни слишком много. Можно заранее подготовить и отправить ученику заготовки в Word с заданием, выделенными зонами под каждый абзац и даже с начальными вводными фразами (например, “Computers are becoming an essential part of school lessons. Discuss the advantages and disadvantages and give your own opinion”. Then for each paragraph: “It is often argued that…”, “One of the principle advantages…”, “The main disadvantage associated with … is that…”, “In conclusion, …”)
  • Не забивайте студентке голову многочисленными linking words – пусть лучше выберет по одному на каждый случай, но вызубрит и будет их применять. Экзаменатор ведь не узнает, что кроме «furthermore» и «some may argue», ученица не знает других фраз с тем же смыслом.

SPEAKING

Speaking

  • Не нужно стараться говорить быстрее – оценивается не только темп речи, но и многое другое. А вот долгих пауз все же нужно избегать – научите студента или заполнять их, или заканчивать мысль.
  • Во второй части стоит обратить особое внимание на последнюю строчку в карточке – именно на этот вопрос студенту нужно потратить больше всего времени при подготовке и ответе.
  • Если возможно, попросите коллег и проведите «пробные» Speaking, где ученика будут тестировать действительно незнакомые ему люди. Это поможет подготовиться психологически.
  • Напоминайте студенту, что в IELTS тестируются не идеи, а язык и речь, поэтому даже если он не знает, что сказать, нужно хотя бы порассуждать на тему отсутствия опыта в данном вопросе.

И напоследок — несколько стратегий «на грани фола»

Стратегии на "грани фола"

  • Бывает, что студент ну абсолютно ничего не понял в одной из частей Listening, или не оставил времени на последний текст в Reading. В таком случае, если задания, оставшиеся без ответа, относятся к типу Multiple Choice, научите его везде давать один и тот же ответ, например, только «В» или только «False». Шансы хоть где-то угадать будут выше.
  • В IELTS не лишают баллов за неправильные ответы, поэтому в Listening и Reading требуйте давать ответы на абсолютно все вопросы. Даже если у студента нет идей, что вписать в пробел, писать все равно нужно, в идеале – слово из текста или аудио, более или менее вписывающееся в контекст. Если даже с этим проблемы, пусть пишет «banana» — один из миллиона, но шанс!
  • Расскажите студенту, сколько ошибок он может сделать в Listening и Reading. Например, чтобы получить 6.5 в Listening нужно минимум 26 правильных ответов из 40, то есть можно сделать до 14 ошибок! Это один из способов помочь студенту не зацикливаться на трудных вопросах, а двигаться дальше по тесту. Подробнее о конвертации баллов можно узнать, например, здесь.
  • Для успеха в Writing Part 1 в Academic IELTS, где нужно описать график, схему или таблицу, попросите студента выучить наизусть по одному (разумеется, удачному) примеру к каждому типу задания (line graph, pie/bar chart, table, and process). Конечно, задание на самом экзамене будет другим, но вспомнить структуру текста, вводные фразы и основную лексику так будет проще, особенно если уровень ученика невысок. Хорошие образцы Writing Task 1 можно найти, например, здесь. 

Успехов вам и вашим студентам в нелегком деле подготовки к IELTS!

 

Анна Николаева

 

Related Post

  • Alena Potapova

    As a seasoned IELTS candidate I find myself in full accord with the author’s opinion! Good luck to everyone! And have as few ‘bananas’ as possible! 😂