Работа с песнями при изучении английского языка

Работа с песнями при изучении английского языка

Песни на уроках английского языка вносят в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с одного вида работы на другой. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются, причем не только на период обучения, а на всю жизнь. Предлагаем Вашему вниманию несколько вариантов использования песен на уроке.

Песни как lead in

Студенты слушают песню и думают

Песни можно использовать как введение в новый материал в начале урока. Попросите студентов закрыть глаза, послушать песню и представить картинку к данной песне. Например, для начала урока по фильмам Вы можете включить песню из вестерна “The good the bad and the ugly”. Затем студенты в парах обсуждают свои идеи, что происходило в песне. Спросите какой тип фильма это может быть.

Песни как energizer

Перерыв под песню на уроке ангилйского

При работе с Young learners песни — это отличный способ сделать перерыв в процессе обучения, особенно когда дети начинают уставать. Даже взрослым сложно концентрироваться дольше 20 минут подряд, у детей максимум — примерно 10 минут. Если перерывы в занятии не предусмотрены, можно воспользоваться бодрящими пятиминутками, так назывемыми “energizers”, во время которых ученик отдыхает. Главное, чтобы песня была веселой, короткой и несложной. Вы можете спеть песню всем классом, используя движения или танцы. Тогда студенты повеселятся и зарядятся энергией для следующей части урока. Огромное количество песен можно найти на канале TheLearningStation, например, Chicka Chicka Boom Boom

Песни для отработки грамматического и лексического материала

Песни и грамматика

Использование Jazz Chants позволяет вводить новые лексические или грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно. Музыка и песни в музыкальном сопровождении отлично воспринимаются аудиалами, если песня сопровождается движениями или танцами, то она легко запомнится и кинестетиками. Если к песне подобрать картинки по сюжету, то не будет проблем и у визуалов с запоминанием этой песни. Чтобы задействовать тактильную память ребенка можно использовать пальчиковые игры, жесты. Пожалуй, все дети любят данные песни:

  1. Head, Shoulder, Knees and Toes – для отработки частей тела
  2. If you’re happy and you know it – повелительные предложения
  3. Old MacDonald Had a Farm – животные
  4. He’s got the whole world in his hands– ‘s got / to have
  5. 5 in the bed / 10 little Monkeys– цифры
  6. The Wheels on the Bus– действия
  7. B-I-N-G-O– алфавит
  8. Do The Hokey Pokey– направления, действия и части тела
  9. There was an old lady who swallowed a fly– животные
  10. Over the mountains– present continuous
  11. Days of the week
  12. Do you like Spaghetti Yogurt— еда

Отличные ресурсы с песнями для отработки грамматического и лексического материала: SuperSimpleSongs (+ worksheets); ABCMouse; BritishCouncil.
Например, для отработки модального глагола ‘Can” — Animal song “Yes, I can!

Для подростков и взрослых можно разработать или найти worksheets на сайтах busyteacher.org или en.islcollective.
Почти любую песню можно использовать для отработки антонимов и дефиниций. Например, “A beautiful life” by 30 seconds to Mars
Песни на уроках английского

А также можно подобрать песню для отработки определенной грамматики. Например, песня “Whatever it takes” by Imagine Dragons подойдет для отработки причастий.

“Whatever it takes” by Imagine Dragons

Песни для развития навыка аудирования

1) Warm up
Перед тем как перейти к проработке текста песни, спросите студентов знают ли они данную группу, какие песни им известны. Разберите название песни, попросите студентов предсказать о чем она. С детьми проведите brainstorm лексики, связанной с темой песни. Например, перед прослушиванием песни ‘Old MacDonald had a farm’ покажите карточки с животными, попросите студентов назвать всех животных, которых они знают, и какие звуки данные животные издают.

2) Listening for gist
Задание для первого прослушивания должно быть легче, поэтому попросите студентов послушать песню и ответить на вопрос — эта песня позитивная или грустная, про дружбу или любовь, где находится исполнитель. В таких песнях как “Tom’s dinner” by Suzanne Vega попросите студентов расставить картинки по порядку.

Listening for gist

3) Listening for specific information
Для второго прослушивания можно использовать следующие типы заданий:

  • Вставьте пропущенные слова (с подсказками в виде списка слов, картинок, первой буквы слова или без подсказок);
  • Выберите правильное слово из нескольких вариантов;
  • Unscramble the words;
  • Вставьте глагол из списка в правильной форме;
  • Соедините две части строки;
  • Подпишите картинки;
  • Вычеркните лишнее слово;
  • Исправьте ошибку;
  • Расставьте строки по порядку;
  • Правда / неправда;
  • Измените часть речи.

4) Listening for detail
Вместо listening for specific information можно выполнить более сложное задание, которое требует более полного понимания текста песни. Например, задание для песни «One Headlight» by The Wallflowers:
What is the meaning of the song? Find the proof in the lyrics.

  1. The singer feels lonely and deserted by friends and family. He can’t find his place in life or see its meaning. The song is a cry for help.
  2. The singer has lost a close friend, but despite this, he believes there’s light at the end of the tunnel and he will move on.
  3. The singer views life as a constant succession of parades, parties and joy. He enjoys every moment of it and wants all his friends to join the fun.

5) Follow up
После прослушивания песни попросите студентов придумать клип. Затем покажите оригинальный видеоролик и сравните с идеями студентов. Студенты также могут придумать еще один куплет для песни.
С детьми можно разыграть песню по ролям или спеть всем классом вместе с движениями.

 

Мария Цедрик

Related Post