07.11.2017
13271
5

Рисование как способ запомнить новые слова и грамматику

Многие преподаватели, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, жалуются на отсутствие внимания со стороны ребенка, низкую мотивацию, а также невыполнение домашнего задания. Действенный способ запомнить новые слова и грамматику — разнообразить уроки, дополнив их рисованием. Да-да, рисование в сочетании с английским — это работает!

Для начала скажу, почему этот метод эффективен:

  1. Ребенок полностью вовлечен в процесс и не чувствует отрыва занятий по английскому от реальной жизни. На уроке он рисует, так же как и дома или в детском саду, только делает это в связке с английским.
  2. Играя ребенок запоминает быстрее. Ученые уже доказали эффективность метода «написал своей рукой — запомнил». Соответственно, повышается скорость усвоения нового материала.
  3. Рисование развивает воображение, что положительно сказывается на общем эффекте от занятий (родители оценят!).
  4. Метод можно использовать применительно ко всему: начиная от новых слов, заканчивая грамматическими конструкциями.

Итак, вы решили включить «инфотейнмент». Но какие задания дать ребенку? Предлагаем несколько идей:

Задание 1

Сделать иллюстрации к новым словам. Например, на уроке вы выучили названия сезонов года. В качестве домашнего задания можно попросить нарисовать все времена года на четырех карточках, подписав при этом их названия. Уже потом вы, как преподаватель, можете продолжать работать с рисунками ребенка, к примеру, выучить названия месяцев и дописать их в карточки. Или, скажем, дополнить рисунок некоторыми элементами, чтобы отобразить праздники (дорисованный Дед Мороз в карточке «winter» поможет вам развить тему «holidays»)

Задание 2

Дорисовать элементы на worksheet заготовке. Благо, найти их не составляет труда. Вы просто гуглите, к примеру, «emotions worksheets for kids», и поисковая система выдает вам 6 овальных лиц, на которых ученик должен отобразить эмоции (happy, sad, surprised, mad и т. д), которые вы отработали на уроке.

Задание 3

Рисование как способ запомнить новые слова и грамматику

Можно предложить ребенку нарисовать ее самому. Данное задание помогает отработать лексику, предполагающую некое линейное запоминание (например, дни недели, месяцы, цифры). Нам необходима «змейка», в которой слова идут последовательно, начиная слева (именно такое восприятие привычно для наших глаз). Змейку можно дополнить овальными картинками и прямоугольными полями (собственно, для написания слов).

Задание 4

Раскраска. Современные сайты этим богаты: раскраски есть на любой вкус. По возможности подбирайте те, на которых написаны инструкции на английском. Хорошие идеи классических раскрасок можно найти на сайте tvoiraskraski.ru. Желательно, чтобы они были простыми (например, Can you color the animals? The frog is green…). Это задание дает возможность закрепить лексику сразу по нескольким темам (в нашем примере, животные и цвета) и приятно провести время, занимаясь английским.

Рисование как способ запомнить новые слова и грамматику
Раскраска «Can you color the animals?»

Задание 5

«Цветовое сопоставление». Отличный способ отработать грамматику. Суть в том, чтобы ребенок сделал задание типа «match» и провел аналогию между понятиями. Например, нам нужно отработать глагол «to be». Мы знаем, что местоимения he, she, it используются с формой «is», а I — с «am». Для нас это — прописная истина, но для ребенка — это новый, трудный и нелогичный (как ему кажется) материал. Но зубрить здесь не нужно, лучше будет, если ребенок действительно поймет тему. Здесь нам и поможет предложенное задание.

Попросите малыша нарисовать три цветка и в их сердцевинах написать «am», «is», «are» соответственно. Затем нужно нарисовать семерых пчелок с табличками в руках и раскрасить их, чтобы было понятно, к какому цветочку полетит та или иная пчела. Пчел с табличками «we, you, they» и цветочек «are» мы раскрасим одним цветом, например, желтым, а пчелку «I» и цветок «am» — синим. В итоге, это выглядит следующим образом.

Рисование как способ запомнить новые слова и грамматику
Пример задания на цветовое сопоставление

Задание 6

Восстанавливаем картинку по тексту. Ребенок читает несколько предложений о том, что ему нужно изобразить и переходит к рисованию. Это задание немного сложнее предыдущих, однако все зависит от подобранного текста. Для малышей подойдут самые простые конструкции вроде «Monster has two eyes, five legs and eight ears».

Рисование как способ запомнить новые слова и грамматику
Восстановление картинки по тексту

Ученик читает описание и рисует монстра с определенным количеством частей тела (хороший вариант отработки лексических единиц по теме «body»). Сюда же отлично «ложится» тема «Telling the time», когда нужно нарисовать стрелки на часах, чтобы они показывали указанное время (это задание подойдет и взрослым уровня Beginner-Low Elementary).

Рисование как способ запомнить новые слова и грамматику
Нарисовать стрелки на часах

В рамках шести предложенных заданий возможны самые разнообразные вариации — это универсальные шаблоны, применимые практически к любой грамматической/лексической теме. Почувствуйте себя вновь ребенком — не ограничивайтесь, придумывайте новые интересные и развивающие задания.

Почитайте по теме: Studying shapes: lesson ideas for kids

Комментарии (5)
  • Фото аватара
    Елена

    Спасибо за материал! Тоже любим такие задания и постоянно чтото мастерим и раскрашиваем
    часто используем раскраски — подписываем на английском имена героев и предметов
    вот собрала любимые раскраски https://idakids.ru/raskraski-dlja-detej/

    06.11.2018
  • Фото аватара
    Katya Shenberg

    здравствуйте. спасибо за материал! а не подкинете идейки, как можно его — рисование в смысле — использовать со старшенькими, которые в принципе любят рисовать? в художку многие детки ходят, 6-9 класс. особенно 8-9 увлекаются. я вот думала, можно ведь какой-нибудь комикс «заказать» им на отработку тех же времён (больная тема просто)))) они реально здорово рисуют

    08.12.2017
  • Фото аватара
    Marina Sylenko

    спасибо большое. очень интересные шаблончики. особенно понравились пчелки) как раз актуально для моей дочери. Мы с ней также недавно рисовали клоуна (не монстра)))) по инструкции и раскрашивали его. По этому же рисунку тренировали вопросы типа: Are the arms blue? What colour are they/is it?

    07.11.2017
  • Фото аватара
    Alexandra Sladkovska

    Спасибо за идеи. С детьми даже онлайн постоянно рисуем, я рисую сама криво, а они стараются лучше, чтобы победить!)) Награда — мультик на англ)

    07.11.2017

Добавить комментарий для Alexandra Sladkovska Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×