Часто бывает так, что на уроках нужно использовать определенный учебник. Если вы работаете с группой учащихся, случается, что в одной группе у вас учащиеся с разными уровнями или успеваемостью. Даже если вы работаете индивидуально с учениками, уровень уровню рознь и учебник одного и того же уровня для одних может быть слишком легкий, а для других непосильно трудный. Что же делать?

Учебник — это инструмент. Его можно адаптировать и использовать по-разному. Давайте посмотрим, как это можно сделать на практике.

Общие рекомендации

Исправление ошибок. Более сильные студенты выдержат больше критики, чем слабые. При исправлении слабых студентов фокусируйтесь только на важных ошибках, препятствующих пониманию. Не забывайте отмечать сильные стороны.
Инструкции. Со слабыми учениками используйте более простые инструкции. Инструкции должны быть короткими и простыми. Не используйте слишком сложные или малоиспользуемые слова и выражения, чтобы не пугать учеников. Где возможно, используйте демонстрацию вместо долгих объяснений и инструкций. Проверяйте понимание инструкции, задав ученикам простые общие вопросы.
Цели урока. В зависимости от успеваемости и уровня ученика, адаптируйте цели урока. Цели для более слабых учеников должны быть немного проще. Но обязательно сообщайте цели урока ученикам и подводите итог в конце урока, чтобы у ученика после урока в любом случае осталось ощущение удовлетворенности уроком.

Чтение

Для сильных учеников

Если текст дается легко, расширьте задание, попросив учеников найти в тексте новую сложную лексику и дать ей определение своими словами или используя словарь.
Задайте ученикам переписать/пересказать текст в другом грамматическом времени или в другом лице.
Пусть напишут краткое summary текста или свое мнение, используя лексику из текста.
Попросите их составить вопросы к тексту для проверки понимания (затем их можно использовать для говорения).

Для более слабых учеников

Pre-teach сложную лексику важную для понимания общего смысла (key words), написав слова на доске (в классе) или в чате (онлайн), чтобы ученики могли подсматривать пока читают. Используйте простые определения и картинки вместо перевода.
Поработайте с заголовком, введением в текст и картинками к тексту до первого прочтения, чтобы подготовить учеников и активизировать необходимую лексику и ассоциации.
В группе, разделите текст на части, а учеников на команды. Каждой команде дайте прочитать 1 кусочек текста, затем пересказать другой группе смысл.

Аудирование

Для сильных учеников

Назначьте самого сильного ученика “vocabulary master”, дайте ему скрипт и задание найти определение самым сложным словам и выражением и пояснить это вам или всему классу.
Обратите внимание на акцент и интонацию в записи, попросите учеников сымитировать некоторые фразы из аудио, копируя интонацию и произношение. Можно задать на дом полностью скопировать речь диктора.

Если это задание на T/F, при проверке поощряйте ученика пояснить, почему это верно или нет, а неверные утверждения переделать согласно услышанному на верные.

Для более слабых учеников

Pre-teach сложную лексику важную для понимания общего смысла (key words), используйте картинки.
Просите учеников обсудить ответы между собой в парах или мини-группах прежде чем проверять их всем классом.
Дайте ученикам прослушать по два раза для каждого задания. В крайнем случае на второе прослушивание покажите им скрипт.
Поработайте со скриптом, помогите ученикам с более сложными словами и выражениями.

Письмо

Для сильных учеников

Задайте более креативные задания (не по учебнику), которые будут по силам этим ученикам, это их больше мотивирует.
Исправляйте ошибки, используя кодировку типов ошибок (например, Sp = spelling, Gr = grammar etc.). Не пишите верный вариант, дайте ученикам самим себя исправить используя вашу кодировку.

Увеличьте требуемое количество слов в сочинении.
При проверке обозначьте, где они могут использовать более интересные обороты и конструкции и попросите их включить эти изменения в следующих заданиях.

Для более слабых учеников

Вместе проработайте черновик, помогая ученикам, прежде чем они возьмутся за написание чистовика.

Уменьшите требуемое количество слов в сочинении

Поощряйте учеников использовать словари.
Дайте им пример сочинения, или шаблон, разберите структуру, выражения, прежде чем задать задание.
При делении класса на пары или мини-группы старайтесь ставить в одну группу более сильных и более слабых, чтобы слабым была помощь и поддержка.

Говорение

Для сильных учеников

Поощряйте студентов поддерживать и аргументировать свою точку зрения (можно дать лимит по количеству аргументов, например, минимум 2-3 аргумента).
Запретите использование простых слов, типа “nice”, “big” и др. Заранее проработайте с ними более сложные синонимы. Можно составлять синонимический ряд на самые частые слова в начале каждого урока.

Дайте задание ученикам записать свой ответ и провести самокоррекцию, либо поменяться с соседом по парте и откорректировать друг друга.
Для обсуждения в парах, ставьте в пару сильных студентов, чтобы им было что обсудить на одном уровне.

Для более слабых учеников

Дайте ученикам время подготовиться, сделать заметки и отрепетировать ответы перед обсуждением или role-play. Дайте ученикам ‘thinking time’.
Оценивайте учеников поначалу по усилиям и старанию, которое они приложили к выполнению задания, чем по знаниям и возможностям.
При выполнении задания типа find someone who…, сначала отрепетируйте вопросы всем классом, или вспомните вопросительные слова и порядок слов.
Используйте доску или чат для создания шаблонов для ответов.
Дайте слабым ученикам послушать более сильных и уверенных прежде чем отвечать самим. Или дайте послушать себя, если вы занимаетесь индивидуально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×