20.11.2017
1169
0

Учим выражать и отстаивать свою точку зрения

Каждый преподаватель, пожалуй, согласится, что помимо языка, а именно правил грамматики, списков слов, упражнений на чтение и аудирование, он имеет дело с куда более интересными задачами. Например, как помочь студенту не бояться говорить, как мотивировать или увеличить объем памяти, как быть хорошим собеседником, а также высказать свое мнение и уметь слушать других. Именно о последнем поговорим в деталях.

Проблема в том, что перед преподавателем стоит задача научить ученика тому, что ему действительно нужно, что будет применимо в его повседневной жизни и работе. Тема выражения и отстаивания своей точки зрения на уроке не всем дается легко, ведь для этого студенту нужно:

  • быть заинтересованным в теме;
  • иметь достаточную мотивацию к обсуждению;
  • иметь свой жизненный опыт и сформированную позицию;
  • хорошо владеть словами и высказываниями для выражения своего мнения, ключевой лексикой по теме;
  • быть в спокойной и психологически комфортной обстановке. Несколько советов для самих студентов по в публикации «Как высказывать свое мнение».
  • не иметь языкового барьера и страха выступления перед аудиторией.

Все вышеперечисленное предполагает комплексную подготовку преподавателя к такому занятию. Для этого учителю требуется:

  • подобрать интересную / провокационную /острую / актуальную тему для урока;
  • иметь в запасе вариации тем, если одна запланированная не «сработает»;
  • продумать список и количество тематических фраз, соответствующих уровню и подготовленности группы или ученика, примеры смотрите по ссылке;
  • проработать warm-up и lead-in к теме (это могут быть всевозможные опросники, фотографии, видео, аудио, короткие заметки в газете, новости по радио, puzzles, quests, quizzes, riddles). Вот один из возможных вариантов;
  • обратить внимание на (не)изученные грамматические темы, которые могут использоваться в конструкциях для выражения своей точки зрения (“Agreed” “Couldn’t agree with you more”, но не “Agree”, “I аgree”, а не “I am agree”);
  • подготовить персонализированные вопросы, такие, обсуждение которых потребовало бы примеров из личного опыта студентов („What do you personally think of the following…?“/ „Can you prove your opinion?“/ „What is your idea about…?“). Больше примеров вопросов по ссылке
  • правильно подобрать упражнения для отработки лексики и грамматических структур для высказывания собственного мнения (письменные / устные, пары/группы/ весь класс, идеи смотрите здесь
  • по необходимости оставаться вовлеченным в обсуждения для поддержания мотивации и интереса студентов, «подбрасывать» им идеи и примеры.

Ниже представлены идеи, которые можно учесть при подготовке лексических списков, упражнений, тем для более эффективного проведения дебатов и дискуссий:

  • Идиомы, устойчивые выражения;
  • Вежливые конструкции (вежливое несогласие, непрямая речь и непрямые вопросы);
  • Интонация в вопросительных и утвердительных предложениях, tag questions;
  • Стили formal / informal;
  • Выражение неуверенности, изменения мнения;
  • Фразы, помогающие добавить, уточнить, переспросить о мнении, а также ответить на вопросы уточнения.

Важно помнить, что данная тема включена обязательным пунктом в многие международные экзамены, поэтому для некоторых учеников такая практика может быть очень востребована. Помните, что многим студентам нравится высказывать свое мнение и им есть что ответить, но ограничиваются короткими ответами из-за малого словарного запаса либо боязни высказать свое «неправильное мнение» и того, что об этом подумают другие. Отдельную группу составляют дети, научить их высказывать свое мнение не так сложно, но следует учитывать некоторые особенности.

В завершение порадуйте своих студентов веселыми историями или шутками по теме Agreement:

Border Patrol
An elderly woman lived on a small farm in Canada, just yards away from the North Dakota border. Their land had been the subject of a minor dispute between the United States and Canada for years. The widowed woman lived on the farm with her son and three grandchildren.
One day, her son came into her room holding a letter. «I just got some news, Mom,» he said. «The government has come to an agreement with the people in North Dakota. They’ve decided that our land is really part of the United States. We have the right to approve or disapprove of the agreement. What do you think?»
«What do I think?» his mother said. «Sign it! Call them right now and tell them we accept! I don’t think I can stand another Canadian winter!» (more jokes on http://www.jokebuddha.com)

Нина Сворак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×