Обучение фразовым глаголам: 5 интересных заданий

Обучение фразовым глаголам: 5 интересных заданий

Носители языка активно употребляют фразовые глаголы в повседневной жизни, в фильмах и статьях. Ученикам нелегко дается процесс освоения этой лексики по нескольким причинам. В чем сложность фразовых глаголов? Их многозначность, невозможность догадаться о значении без контекста, грамматика (separable/inseparable, нужно ли дополнение), уровень формальности, в какой ситуации лучше употреблять и так далее.

Обратите внимание на несколько пособий для работы:

  1. Work on your phrasal verbs Collins
  2. Phrasal verbs Advanced
  3. Graham Workman Phrasal verbs and Idioms Advanced
  4. English Phrasal verbs in Use

В них лексика размещена по категориям или темам, есть упражнения для проработки. А если фразовые глаголы даны в основном учебнике без категории, и недостаточно заданий для их проработки? Предлагаем 5 интересных заданий на закрепление фразовых глаголов.

1. Бинго

Задание подходит для групповой и парной работы. Оно имеет игровой элемент и повышает мотивацию студентов. Также картинки — хороший способ запомнить слово быстрее и сформировать ассоциации.
Выберите 9-10 ключевых единиц и подберите иллюстрации к ним. В зависимости от количества студентов подготовьте карточки. Картинки могут повторяться, важно чтобы хотя бы 2 отличались от карточки соседа.
Преподаватель зачитывает предложение с глаголом-синонимом или дефиницией.
Например, He ran away with money.

Тот студент, у которого есть на карточке фразовый глагол make off with, закрывает его бумажной фишкой. Победитель должен закрыть фишками всё поле и прокричать: Bingo!

Игра Bingo!

2. Who wants to be a milionaire?

В книге Graham Workman Phrasal verbs and Idioms Advanced в качестве проверки предлагаются такие тесты:
Which of the words can be used with the multi-word verbs? Up to three items may be correct.

  1. The manager tried to cover up
    a. the fortune. b. the scandal. c. the mistake. d. the crime.
  2. The police are cracking down on
    a. criticism. b. promotion. c. traffic offences. d. drug smuggling.
  3. One should never go back on
    a. one’s word b. a plan. c. an agreement. d. a promise.
  4. Some people can’t face up to
    a. their children. b. their responsibilities. c. their problems. d. the truth.

Можно перевести тесты в игровую форму. Например, поиграть в “Who wants to be a milionaire?” в классе. Готовую игру по фразовым глаголам и template можно скачать здесь.

3. Dictogloss

Преподаватель диктует текст с фразовыми глаголами. Если готового текста нет, то можно взять любую историю и внести изменения. Задача студентов — записать все фразовые глаголы, которые они слышат. После этого ученики в парах реконструируют текст, используя записанные слова. В зависимости от уровня студентов и количества времени объем текста может меняться.

Пример задания (из книги 700 Classroom activities)
Listen to this monologue and write down all the phrasal verbs you hear.
When I set off for work this morning my car broke down, so I had to take the bus. At the bus stop I ran into an old friend called Jason. He’d come into some money recently and was setting up a business. He offered to take me on and I said I’d think it over. When I got into work the boss, Mrs Pitchfork, blew up at me. I was quite taken aback by her attitude, but when I got over the initial shock I offered to make up for being late, saying I would stay on after work. Then it turned out she was actually angry because a client I had taken on had decided to pull out of a valuable contract. Mrs Pitchfork said that because the deal had fallen through I had let the whole company down. She went on at me until I finally ran out of patience with her. I said I wouldn’t stand for it any more, and if she wanted to take out the company’s problems on me she could lay me off there and then. I never thought she’d go through with it, but she told me to look for another job. I got on the phone to Jason and said I wanted to take him up on his offer. He told me to come over immediately. I met my new colleagues and I think I’ll get on with them. My line manager came across as a great guy and he took to me as well. So everything ended up OK today. I’m looking forward to starting my new job.

4. Phrasal verbs wheel

Согласитесь, скучно составлять предложения без коммуникативной задачи. Если вы работаете индивидуально, то не все игры можно воплотить. Чтобы внести разнообразие можно использовать вот такое колесо.

Преподаватель «крутит» колесо и задача учащегося — составить предложение с тем словом, на котором оно остановилось. Учитель должен догадаться, правдивое предложение или нет. Также составлять утверждения можно по очереди, студенту будет также интересно узнать больше фактов о преподавателе.

5. Реальные ситуации

После презентации и первоначального закрепления перейдите к свободному говорению. Постарайтесь найти аутентичные задания, в которых есть возможность использовать фразовые глаголы.

Например,
ситуация 1 — дайте статью для обсуждения и попросите ученика выразить свое отношение к прочитанному, используя выражения:
be won over
stand by smth
insist on smth
bring smth into it

ситуация 2 —опишите свои отношения с друзьями, используя слова:
meet up
get on well with
keep up
fall out

Как показывает практика, для более эффективного закрепления лучше предлагать список слов, обязательных для употребления.

При выводе в речь ученики не всегда используют ту лексику, которую ожидает учитель. В скобках можно указывать какой фразовый глагол необходимо использовать в ответе.
Например,

  1. What are your plans for summer holidays? (look forward to).
  2. What homework do you have to do this weekend? (catch up on).
    (примеры из English Phrasal verbs in Use.)

Надеемся, что задания понравятся студентам и позволят закрепить фразовые глаголы!

 

Юлия Белоног

 

Related Post