Продвинутыми называются студенты high-upper-intermediate и выше. Они уже освоили большинство грамматических структур, запас слов достаточно обширный, понимают речь на слух в различных ситуациях и свободно выражают свои мысли.

Для какой цели изучают язык?

  • для подготовки к международным экзаменам CAE, CPE, IELTS, TOEFL;
  • хотят поддерживать знание языка и развивать его для общения;
  • английский язык нужен для работы, например, основной язык общения в компании;
  • хотят разнообразить речь сложными оборотами и тд.

У всех учеников цели изучения и уровень развития основных навыков могут различаться. В статье мы собрали общие ожидания учащихся высоких уровней.

Продвинутые студенты хотят:

1. Разбираться в тонкостях языка

Они часто задают tricky questions не для того, чтобы проверить знания преподавателя, а потому что уже имеют определенную базу знаний и хотят разобраться глубже. Поэтому учителю нужно всегда быть готовым проиллюстрировать разницу между близкими понятиями, значение фразовых глаголов и идиом, например, imaginative и imaginable, inaccessible и unavailable.

В английском языке количество слов существенно превышает другие языки и поэтому велики шансы, что в материале Upper-intermediate and Advanced вам будут попадаться незнакомые слова. Проработайте заранее возможные затруднения.

2. Слышать интересные выражения от учителя

На речь преподавателя ученики обращают больше внимания, чем на текст для прослушивания: они всегда заметят и переспросят, что означает новое слово.

Употребление разнообразных оборотов, включая более разговорные выражения и формальные слова, повышают уровень компетентности педагога.

3. Чтоб их не только исправляли, но и предлагали улучшения

Продвинутые студенты хотят довести речь до автоматизма, говорить правильно и употреблять сложные конструкции. Поэтому важно не только корректировать их ошибки, но и следить за так называемым “range”: чтобы они не употребляли слишком простые слова.

Например, to waste-слово уровня B1. Чтобы расширять активный вокабуляр, можно напомнить ученику слово to squander уровня С1.

S: He wasted all his money.
T: All right. Do you know any synonyms of “to waste”?
S: “blow money”
T: Ok. And “to squander”.Use it in your sentence.
S: He squanders all his savings.

Учителю необходимо способствовать употреблению соответствующей лексики в устных и письменных заданиях.

4. Желают больше времени говорить на уроке, а читать и слушать дома

Начиная с Upper Intemediate тексты в учебниках становятся длиннее. Студенты, занимающиеся индивидуально, не хотят тратить время на прослушивание на уроке 20 минутного ролика TED. Лучше объемные тексты давать домой, а на уроке проверять их понимание и сфокусироваться на их обсуждении. Элементы flipped classroom отлично подойдут для учащихся высоких уровней.

5. Больше автономности

Продвинутые студенты требуют меньше поддержки со стороны преподавателя. Дайте им больше свободы при изучении лексики и грамматики. Принцип guided discovery можно успешно применять с A2-B1, но для B2- С1 он актуален как никогда.

Не стоит злоупотреблять проверкой инструкций в знакомых им упражнениях. У начинающих студентов часто случается непонимание принципа выполнения задания. Высокие уровни имеют большой опыт обучения и знакомы с большинством типичных упражнений.

6. Выполнять аутентичные задания

Студенты Upper Intermediate и Advanced ждут вызывов: им интересны необычные задания, напрямую связанные с реальной жизнью. Используйте аутентичный материал, чтобы представить и вывести новый материал в речь: статьи, видеоинтервью, ролики, проекты.

Надеемся, что наши рекомендации оказались полезными! Удачи на уроках с продвинутыми студентами.

Комментарии (4)
  • Фото аватара
    Oksana

    Прекрасная статья! Именно такого преподавателя я искала, обратившись в школу SkyEng. Состоялось 2 пробных урока, но ни один преподаватель не использовал методы, описанные в вашей статье.

    13.12.2017
    • Фото аватара
      Yulia Belonog

      Оксана, спасибо за комментарий! Я написала статью на основе своего опыта, как я работаю со своими студентами Advanced. Все преподаватели -разные. Мне жаль, что уроки прошли не так, как вам хотелось. Я сама спрашиваю студентов как они хотят работать и, если это не противоречит коммуникативной методикой, то иду им навстречу. Если преподаватели не интересуются тем, как вам удобнее работать, говорите им сами на первом занятии. Я хочу так, так и вот так, вы так можете сделать?

      20.12.2017
  • Фото аватара
    Iuliia Zubova

    ‘S: He squanderS all his savings’, right?

    06.12.2017
    • Фото аватара
      Yulia Belonog

      Даже ученики высоких уровней забывают окончание -S))) Но учителя должны помнить)) Не так давно обащалась с нейтивом из Лондона, она сказал, что современные подростки лет 14-15 вообще не употребляют -S с he/she/it. Куда British English катится?))

      07.12.2017

Добавить комментарий для Yulia Belonog Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×