Как проводить мониторинг успеваемости учащихся на индивидуальных занятиях

Как проводить мониторинг успеваемости учащихся на индивидуальных занятиях

В обычной школе есть журналы и оценки. А что остается для преподавания на курсах и индивидуальных занятиях? Как выстроить процесс, чтобы информация об успеваемости ученика не терялась и доходила до ученика?
Сегодня расскажем, что такое мониторинг успеваемости учащихся, зачем и как его проводить на индивидуальных уроках с учениками.

Что такое мониторинг успеваемости?

Мониторинг успеваемости — это отметка успеваемости учащегося на протяжении определенного промежутка времени, регистрация этих результатов и использование полученной информации в процессе построения дальнейшей программы. Другими словами, сбор всех результатов тестирования и других показателей прогресса, четкое их фиксирование и корректировка программы в зависимости от этого. Если в школе, вузе и т.д. есть журналы, фиксирующие успеваемость студентов, а также табели с оценками, которые выдаются учащимся в конце года, то в частном преподавании, будь-то школа английского языка, или занятия с тьютором, такой мониторинг зачастую не проводится, и оценки как таковые не выставляются.

Зачем это надо?

При индивидуальных занятиях со студентами немаловажно отмечать успеваемость, пусть и не в строго формальной форме, как в общеобразовательной школе. В первую очередь, это показатель того, что происходит процесс обучения и продвижения в знании английского языка. Если есть оценка успеваемости — значит на ее основе можно понять, насколько хорошо усвоен материал и что делать дальше. Низкая оценка будет сигнализировать о необходимости поработать над темой дольше, тогда как высокая будет показателем, что можно двигаться дальше. Также фиксация прогресса в цифрах будет наглядно показывать ученику движение к собственной цели.

Как проводить?

Классической формой мониторинга успеваемости является тестирование. Способов проверки знаний существует немало, их можно использовать как по отдельности, так и в комбинации друг с другом для достижения более четкого показателя. Это могут быть: диагностический тест в начале обучения для измерения умений и навыков и определения направления в обучении, тесты в конце каждой из тем, короткие тесты в конце каждого урока, сборные тесты за несколько тем и финальный тест в конце. Результаты должны фиксироваться, например, в таблице в Excel, и демонстрироваться ученику. Например, так показана успеваемость учеников в Vimbox.

Как показывать прогресс?

Все показатели, которые собираются по успеваемости студента, должны обязательно демонстрироваться и анализироваться. Студент должен понимать, что у него получается, а на что нужно обратить внимание, кроме того, ученик должен видеть, что прогресс есть. Рассмотрим, как показать прогресс студенту:

  1. Сообщайте студенту тему и задачи урока. Желательно, чтобы они звучали практично, как достижения: Today, you will learn how to order food in a restaurant or By the end of this lesson you can ask directions in English.
  2. Подводите итоги урока. Это хороший способ показать прогресс. В индивидуальном обучении можно использовать такие вопросы: What have we done today? What words have we learnt today?
    Затем преподаватель проговаривает достижения, привязывая их к целям обучения студента: Now you can ask questions and answer questions politely at the job interview.
  3. Заведите форму обратной связи. Попросите студента дополнить предложения письменно сразу после урока. Утверждения могут быть такими:
    I feel confident about my progress at this lesson because….
    I learn new things such as…..
    I had some difficulties with…..
    Заполняя такой фидбек студент помогает себе осознать прогресс, а преподаватель может внести правки и дополнения в последующие уроки.
  4. Не забывайте о progress tests. Они проводятся раз в 6-8 занятий, обычно после окончания юнита. Полезно тестировать не только грамматику и лексику, но и другие виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо. Если вы не располагаете достаточным временем, часть заданий можно дать на дом.
  5. Визуализируйте прогресс. В начале курса сделайте рисунок: дерево, горы, дорожки для бега. Отмечайте, что уже выучено и на какой стадии студент. Показывайте, куда движется студент, что пройдено. Не легко увидеть прогресс, если нет понимания в какую сторону двигаться, поэтому важно понимать цель изучения языка студентом.
  6. Собирайте портфолио студента. Успехи в грамматике, лексике, аудировании очень легко проследить, потому что критерии оценки четки и ясны — 7 правильных утверждений из 10. Многим студентам сложно понять, насколько прогрессирует их говорение. Сделайте запись монолога студента на одном из первых занятий, в середине курса и в конце курса. Можно поместить в определенную папку примеры эссе студентов, их проекты, записи презентаций и т.д. и периодически показывать студенту, как он продвинулся в говорении и письме.
  7. Оценки. В школе преподаватели ставят детям и подросткам оценки. Однако при индивидуальном обучении взрослых поурочное выставление оценок не кажется естественным. Мы можем отмечать и фиксировать результаты по чтению, аудированию, письму, проверочных тестах в процентах и показывать их студенту. Заведите файл (register) на каждого студента, вписывайте туда информацию о его прогрессе, вносите новые слова, которые изучены, и ошибки, которые допускает студент. Можно создать диаграмму, отражающую прогресс в разных навыках.

Что с этим делать дальше?

Иметь информацию об успеваемости студента очень выгодно. Если возникают различные жалобы или meltdowns со стороны ученика, всегда можно показать ему диаграмму, сравнить запись его речи в начале обучения и на текущем этапе и т.д., что позволит эффективно работать с возражениями учеников, поднимать их самооценку и показывать реальное положение вещей упрямцам.

Вторая сторона медали — использование этой информации преподавателем для корректировки курса. Если результаты теста показали, что студент не усвоил Past Simple, нет смысла двигаться дальше к следующему разделу с Present Perfect. Есть смысл остановиться и доработать тему, в которой студент проседает, и лишь затем двигаться дальше. То же самое касается и навыков: если у студента начали проседать навыки аудирования — значит нужно уделить им больше внимания в следующих уроках.

мониторинг ученика

Даже при занятиях онлайн мониторинг успеваемости учащихся не должен пропускаться. Это отличный инструмент для отслеживания прогресса ученика, работы с возражениями и мотивации учащихся. Мы поделились лишь некоторыми из идей, как это делать на уроке.

А следите ли вы за успеваемостью ваших индивидуальных учеников?
Как проводите мониторинг и как используете информацию?

саша-small

 

Александра Сладковская

Related Post

One Comment

  • · Edit

    Александра, спасибо большое за статью. Очень полезные и интересные советы. Будем применять. Только где бы найти на всё время….? 🙂

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *