21.12.2017
3496
3

Английский на свежем воздухе: 6 увлекательных уроков за дверями школы

Для повышения мотивации, закрепления материала при изучении английского языка используйте различные методы и приёмы, в том числе нестандартные формы проведения уроков. Смена обстановки, например, занятие на природе, может значительно повысить мотивацию, интерес и активность студентов, а также способствовать закреплению материала. Представляем Вашему вниманию 6 вариантов уроков на природе.

1. Speaking clubs на свежем воздухе

Большинство студентов хотят свободного общения на языке, однако у многих существует «боязнь говорения» на английском языке. Как вариант, преодолеть ее и получить максимум разговорной практики можно в разговорном клубе. Привыкнув разговаривать с разными людьми, они забудут про стеснение и страхи и в реальной жизни не будут впадать в ступор, когда кто-то заговорит с ними на английском языке. Естественно в разговорном клубе, люди не просто говорят, а ведут диалоги, то есть слушают и стараются понять своего собеседника. Соответственно после такой практики студенты будут легче понимать разных людей, ведь у каждого человека свой темп речи, своя манера говорения и произношение. Обычно на разговорных клубах собирается определенное количество студентов. Есть ведущий, который контролирует процесс общения. Его задача заключается в том, чтобы каждый человек участвовал в разговоре, а не сидел в сторонке. Ведущий дает тему, которую все и будут обсуждать. Тема выбирается, конечно, интересная и актуальная. А дальше начинается непосредственное общение. Можно подготовить вопросы на обсуждение, видео, аудио. Готовые задания можно найти в Roleplays for today, Discussions A-Z, Real Listening and Speaking. Клуб также может проходить в формате настольных игр, игр в мафию и тд.

2. Reading clubs

На примере speaking clubs можно организовать reading clubs, где студенты обсуждают прочитанных рассказ или часть истории. Студенты заранее читают историю и делают chapter summary:

Chapter Summary

или отвечают на вопросы.

Пример задания для “A Christmas Carol” by Charles Dickens:

Read the story and answer the questions:

  1. What is Scrooge’s daily routine?
  2. What ghosts come to Scrooge?
  3. What type of Christmases does the ghost of Christmas past show him?
  4. How does Scrooge feel about the spirits to begin with? How do his feelings change?
  5. How does the author characterize Scrooge?Cite at least one piece of evidence in your response.
  6. How is money treated in the story? Does the author think pe0ple with money are bad? Or can money be used for good?
  7. What is Scrooge’s reaction when Christmas Present shows him the Cratchit’s home and Bob’s children?

Затем студенты обсуждают рассказ и высказывают свое мнение, понравился ли он им или нет.

Graded readers для уровней Elementary — Upper-Intermediate вы можете найти на сайте Macmillanreaders, там же планы уроков по чтению, например, Alice in Wonderland. Разработанные worksheet есть и на сайте oxford University Press, к примеру, A Christmas Carol.

Чтения можно провести и в формате jigsaw reading, который представляют собой учебную ситуацию, когда один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других), что способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации. С младшими школьниками устройте чтение вслух, истории с заданиями можно найти на сайте British Council, отлично подойдут readers из серии Family and friends, которые разбиты по уровням и имеют задания после каждой главы.

who's this

3. Scavenger Hunt

Увлекательные квесты — это всегда весело! Подготовьте хитроумные познавательные задания и коварные головоломки, подвижные игры, пазлы, ребусы и кроссворды. Азартная командная работа внесет разнообразие в уроки, поможет легко изучить или повторить новую лексику и правила английского языка через игру. Для отработки лексики, Вы можете подготовить список предметов, которые студенты должны найти, например: stick, stone, leaf, grass, etc. Если Ваша тема не связана с природой, заранее подготовьте предметы из списка и спрячьте на территории, где Вы будете проводить урок. Усложненный вариант- alphabet scavenger hunt, студенты должны найти на улице и записать слова на каждую букву алфавита, например, air, bars, cars, etc. . Для подростков подготовьте photo scavenger hunt — студенты должны сделать ряд фотографий из списка заданий, например, a group photo in a very relaxing place, any sport being played, a cloud that looks like an animal etc.

4. Экскурсия

Если студенты на уроке изучали как описывать картинки, почему бы не сходить в настоящую галерею искусств. Пусть студенты почувствуют себя настоящими гидами-переводчиками и проведут экскурсию, описывая картины и рассказывая их истории. С младшими школьниками можно сходить в зоопарк, где они опишут животных, используя прилагательные и модальный глагол can, расскажут про их среду обитания, питание и т.д. Студенты уровня Pre-Intermediate и выше могут провести экскурсию по городу, рассказывая про главные достопримечательности и историю города. Заранее дайте студентам выбрать место и подготовить информацию, попросите написать transcript речи и отрепетировать в парах. Данные уроки позволят закрепить изученную лексику, совершенствовать грамматические и речевые навыки, способствовать развитию интереса у учащихся к изучению иностранного языка, так как они видят реальное применение знаний.

Пример задания к экскурсии по городу:

A Choose a place in Cherepovets:

экскурсия

B Write a short essay about this place by answering the questions:

  1. What is it? When was it built?
  2. What is it famous for?
  3. What is its history? (5 sentences)
  4. How is it used nowadays?

5. Пикник

Пикник — отличная идея выбраться из тесного помещения и насладиться хорошей погодой с пользой. Вместо изучения текста в учебнике и выполнения упражнений во время урока-пикника студенты в необычной обстановке могут повторить лексику (темы: еда, посуда, природа, цвета), грамматику (many, much, a lot, few, a few, little, a little, составление вопросов), описывая пикник и что они видят вокруг, а также поиграть в подвижные игры. Всем детям нравится игра ‘I spy with my little eye’. Более того, можно поиграть «Угадай предмет». Ведущий загадывает предмет, а студент должен отгадать его, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Порисуйте со студентами на асфальте и отработайте лексику по теме “части тела”.

6. Giving directions

Для отработки лексики по теме “giving directions” выйдите на улицу. Распределите студентов на две роли — турист и местный, дайте туристам пункт назначения и точку начала пути. Вы можете выдать карты, либо попросить студентов использовать онлайн карты. В данном формате Вы сможете отработать предлоги — за, до, около, напротив и т. д., наречия — прямо, налево, направо и functional language for giving directions.

direction

Пример задания:
Situation 1
Student A: You are at point A, but you want to get to point B. Ask student B to tell you how to get there.
Student B: explain how to get to point B.
Situation 2
Student B: you’re lost. Ask student B to show on the map where you are, ask how to get to the hospital (square, cinema etc).
Student A: show the location on the map and give directions to the final destination.
Situation 3
Student A: you are in a big rush, you have to get to the museum at point C. Ask student B for directions.
Student B: give direction, speak VERY slowly.
Situation 4
Student B: you want to go to point D. You have very little English. Ask student B to repeat the instructions (several times).
Student A: you only speak a little English (and with a very strong accent). Help student A.

Useful language:

Asking for directions
Excuse me, how do I get to…?
Excuse me, can you tell me how to get to…?
Can you say that again please?
Thank you very much.

Giving directions:
Go straight on.
Turn left.
Take the second left.
Go past…
Go straight on (until you come to …).
Turn back./Go back.
Turn left/right (into …-street).
Go along …
Cross …
It’s on the left/right.
opposite
near
next to
between
at the end (of)
on/at the corner
behind
in front of
(just) around the corner
traffic lights
crossroads, junction

Выбравшись из помещения вы не только вносите элементы веселья в урок, но также даете студентам опыт погружения в естественную среду использования языка!

Комментарии (3)
  • Фото аватара
    Elena Kuvatova

    Здорово! А мы при изучении темы «Цвета» с ребятами любим рисовать красками на снегу. Ученики в восторге от таких уроков.

    13.02.2018
    • Фото аватара
      Yulia Belonog

      Ничего себе, не подумала бы, что на снегу можно рисовать красками! Спасибо за идею

      14.02.2018
  • Фото аватара
    Yulia Belonog

    Классные идеи, Маша! Как будет возможность, применю!

    22.12.2017

Добавить комментарий для Yulia Belonog Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×