План профессионального развития преподавателей 2018

План профессионального развития преподавателей 2018

Учиться никогда не поздно! А будучи преподавателем английского языка — не только не поздно, но и жизненно необходимо! Язык и методика не стоят на месте, поэтому нужно за ними успевать. Но как? Где найти время и силы на повышение/поддержание уровня языка и усовершенствование методики преподавания? В конце концов, что делать, чтобы развиваться профессионально?

Предлагаем варианты профессионального развития в 2018 году и примерный план действий для преподавателей английского языка.

развитие преподавателей английского в 2018 году

CPD — сокращение в среде преподавателей английского языка, означающее continuing professional development. Преподаватели английского языка могут развиваться в разных направлениях. Предлагаем рассмотреть 5 направлений в развитии с примерными источниками знаний.

1. Сертификаты для преподавателей английского

Если еще не обзавелись ни одном сертификатом для преподавателей английского, новый год — самое время записаться на курс и получить такой сертификат. Среди них, такие как TKT, CELTA, TEFL, TESOL. Подробнее о различиях и какой выбрать мы писали ранее.

Самый бюджетный из вышеописанных вариантов — это TKT. Найдите центр для прохождения курса или сдачи экзамена в своем или ближайшем городе, запишитесь на курс и начинайте подготовку! Ко всем из модулей TKT, а также к другим упомянутым курсам, можно подготовиться самостоятельно. Для экзаменов TKT есть учебник, а для курсов выдается список литературы после прохождения собеседования.

2. Конференции и семинары

Отличный способ быть в тренде и развиваться профессионально — регулярно посещать всевозможные конференции и семинары, будь то онлайн, или очно.
Конференции, которые стоит посетить (ссылки приведены для примера с прошедших в этом году мероприятий):
Macmillan Russia Online Conference
Oxford and Cambridge Day в разных городах
Skyteach Conference (подробности о новой конференции 2018 будут опубликованы позже)

Вебинары издательств:
Oxford webinars
Cambridge webinars
Pearson Webinars
Dinternal Webinars
Следите за датами мероприятий на сайтах издательств, в соцсетях и у нас.

3. Методическая литература

Еще один способ — самостоятельно изучать литературу по методике преподавания английского языка на интересующие вас тематики. Списки литературы можно собирать во время вебинаров и конференций, искать на нашем сайте, а также в сети.
Можно подписаться на онлайн журналы для преподавателей английского, такие как:
EFL Magazine
BusyTeacher
Internet TESL Journal
TESOL Journals
The Electronic Journal for English as a Second Language
SkyTeach и др.
Можно читать блоги для преподавателей английского, такие как:
ELT Planner
EFL Recipes
Scott Thornbury’s blog
TEFL Equity Advocates
Sandy Millin’s Blog и многие другие.
Можно искать любые подборки методической литературы в журналах и блогах, например, как эта и эта, и читать литературу упомянутую там.

4. MOOCs

Существует прекрасная возможность повышать свои методически знания (и не только) с помощью MOOCs (Massive Open Online Courses), которые, как правило, бесплатны! Регулярно проводятся курсы для преподавателей английского языка по методике. Самые популярные источники курсов: FutureLearn, Coursera, EdX и др. Регистрируйтесь на сайтах, получайте рассылки с анонсами новых курсов и учитесь не выходя из дома!

5. Языковой аспект

Немаловажно помимо повышения методической квалификации, улучшать и/или поддерживать на уровне свой язык. Ученики ценят преподавателей, хорошо знающих свой предмет. Наш предмет — английский язык, и он не стоит на месте. Для улучшения языка можно записаться на курсы, готовиться к международным экзаменам, заниматься самостоятельно бесплатно. Материалы для бесплатного изучения можно быстро найти в сети, собрать самим или воспользоваться готовыми подборками, например этой.

Как распланировать время?

Как все успеть? Где взять время и как ничего не забыть? Самое главное — работать над профессиональным развитием регулярно и составить план. План может включать даты мероприятий, которые хотите посетить, например, в виде такого календаря на каждый месяц. Сюда можно внести все важные даты (семинаров, вебинаров, конференций, начала курсов и других мероприятий. В оставшиеся ячейки можно расписать план занятий английским языком, например, два раза в неделю, или каждый день 10 минут на работу со словарным запасом и т.д. Также, можно прямо в календарь внести время на изучение методики, например, 1 день в неделю выделить на прочтение статьи или блог поста, или разбор главы из учебника.

Самое главное — регулярность. Кроме того, можно придерживаться CPD цикла, чтобы отслеживать свой прогресс.


Какой бы план профессионального развития вы ни составили, Новый год — отличное для этого начало. Не бойтесь пробовать, учитесь, наслаждайтесь процессом и становитесь лучше каждый день! А наша команда будет вам в этом помогать 😉

Делитесь своими планами CPD с нами! Будем рады ответить на вопросы.

саша-small

 

Александра Сладковская

Related Post

8 Comments

  • · Edit

    Очень полезная статья-и главное, о чем все молчат-учитывать соотношение финансовых затрат на экзамены и прочее и прибыли от преподавания )))

    Reply
    • · Edit

      Согласна с вами, о-о-о-чень дорогие экзамены от Кембридж. Но зато остальные пункты в статье- бесплатны: вебинары, конференции, метод литература, coursera. Я конечно, скрепя сердце, отдала за СЕЛЬТУ, но ни чуть не жалею. Это сильно подняло мою самооценку. До TKT и СЕЛЬТЫ учила сама методику по учебникам потому что в ВУЗе не учили как работать по учебникам Oxford и Cambridge. Но не TKT, ни TESOL не дали столько практичных навыков при работе с группой, как СЕЛЬТА. И есть возможность увеличения отплаты преподавателям с международными сертификатами, они востребованнее и есть компании, которые специально берут только таких преподавателей (например, корпоративные клиенты, платят хорошо). Также, преподаватель с опытом и сертификатами может стать методистом.
      По поводу языка не сдавала IELTS, который имеет ограниченный срок действия, а сдала Кембриджские экзамены(бессрочные)- подтвердила свой уровень и имею возможность готовить студентов к экзаменов, а это стоит дороже, чем Общий английский (давно уже затраты на экзамен и подготовку окупила).
      По поводу языка, я нашла самый выгодный способ поддержания и при этом, мне еще доплачивают: беру студентов для подготовки к FCE и CAE и язык прокачиваю, плюс смотрю регулярно сериалы на английском)) И не надо дополнительно с нейтивом заниматься.

      Reply
      • · Edit

        Согласно, для прокачки языка и методики может для начала и нужен капитал, а дальше все в ваших руках. На изучение языка я деньги не трачу, потому что умею учиться уже)) Кроме того, студенты по экзаменам реально не дают заржаветь))

        Reply
  • · Edit

    Немножко странно, почему магистратура в университете в сфере преподавания языков не упоминается. Я была удивлена, когда узнала на своей магистерской программе, что знаменитый метод PPP (present, practice, produce), который активно продвигается на не менее знаменитых курсах TEFL, а также в крупных языковых школах, на самом деле уже в 90-х годах от него отказались лингвисты-прикладники. Так что, об университетах тоже не стоит забывать.

    Reply
    • · Edit

      Светлана, спасибо за отзыв! Советы в данной статье для преподавателей, у которых университет уже за плечами. Это последипломное развитие, если хотите. Кроме того, есть преподаватели английского языка, которые не оканчивали лингвистические вузы и получили навыки преподавания языка как раз на курсах TEFL. За месяц CELTA например сложно обучиться всему, поэтому поддерживать свой уровень необходимо и после получения диплома. То же самое касается и развития после университетского образования.

      Теперь на счет РРР (presentation-practice-production). Несомненно это классическая модель введение новых языковых структур. Однако, в с появлением коммуникативной методики она несколько видоизменилась и стала более student-centered. Крмое того, ее изучают именно потому, что в отличае от TTT, TBLT и других моделей, она проста и понятна в использовании, а потому используется как базовый инструмент введения новой лексики и грамматики. Опять же, люди идущие на курсы типа TEFL могут быть не только лингвистами, но и не иметь вообще ни малейшего представления о преподавании (те же нейтивы кстати). Поэтому для них этот инструмент необходим. В процессе развития как преподаватель английского языка, человек вправе изучать и пробовать новые модели и техники. Однако, всем нужно с чего-то начинать. Почему бы не начать и с РРР. Тем более при малой доли смекалки уроки по модели РРР могут стать не хуже трендовых и новаторских методик 🙂

      Reply
  • · Edit

    Статья бесценная! Вы будете смеяться, но раньше я почти все статьи на Skyteach конспектировала в отдельные тетрадки. Потом поняла, что это — очень time-consuming, по этому решила просто все самое интересное в отдельную папку закладок сохранять, конечно, ЧИТАТЬ и ПРИМЕНЯТЬ. Упомянутые вебинары посещаю с прошлого года, и совсем недавно узнала, что National Geographic Learning тоже дают ELT webinars: http://ngl.cengage.com/assets/html/conferences/webinars/

    Reply
    • · Edit

      Тамара, спасибо за ценное дополнение!)) В статье указан bare минимум) Рада, что Вам нравится.

      Reply
    • · Edit

      Тома, здравствуйте! Нам безумно приятно, спасибо Вам большое! 🙂

      Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *