25.01.2018
721
0

5 способов разнообразить урок бизнес-английского

Существует много интересных приемов разнообразить урок делового английского языка при работе с группой: можно провести деловую игру или групповую дискуссию, придумать интересные ситуации для работы в парах, устроить конкурс проектов.

Гораздо сложнее организовать эффективное и вместе с тем интересное занятие при работе один на один. Студент может быстро заскучать, читая сложные по содержанию деловые статьи или механически выполняя лексические упражнения. Рассмотрим несколько эффективных способов сделать урок интереснее.

Обсудите цитату

Это эффективная идея для начала урока. Подберите одну или несколько цитат, связанных с темой занятия. Предложите студенту объяснить её своими словами, согласиться или не согласиться, привести пример из собственного опыта, подтверждающий или опровергающий это высказывание. Обязательным условием такого упражнения станет использование активной лексики прошлого урока либо functional language.

Поспорьте со студентом

Задание похоже на предыдущее, только теперь вместо цитаты предложите студенту дискуссионное утверждение, например, “Employees that work from home are more productive”. Если студент согласен с утверждением, дайте ему 2-3 минуты, чтобы подготовить аргументы в его защиту. Вы, в свою очередь, набросайте доводы, чтобы отстаивать противоположную точку зрения. На этих ресурсах вы можете найти интересные темы для обсуждения.

Задание можно усложнить, поставив обязательным условием использование определенной лексики или грамматической темы, которая изучалась на занятии. Обратите внимание на тайминг — данный вид работы потребует около 8-10 мин.

Проведите связь между заданием и спецификой деятельности студента

Наши студенты работают в разных сферах и используют английский язык в разнообразных контекстах. При работе с учащимся преподавателю важно знать, где, когда, и при каких обстоятельствах он собирается использовать язык. Эта информация поможет вам легко создавать реальные ситуации на уроке.

Например, изучая тему Elevator Pitch со студентом-разработчиком в IT компании, предложите такое задание: Make an elevator pitch presenting the latest product you have developed. Try to attract potential buyers.

А вот для ученицы-сотрудницы отдела рекрутинга это же задание сформулируйте так: You are at a job fair. Make an elevator pitch about your company. Try to attract potential employees.

Устройте ролевую игру

Такой вид работы можно проводить регулярно. Основное правило — четко сформулировать ситуацию для студента. Ученику должно быть понятно, где происходит действие, кто его участники, и какова цель общения. Ситуация должна быть максимально приближена к профессиональной деятельности ученика.

Преимуществом данного задания является то, что его можно давать даже студентам низких уровней, которые только начинают изучать деловой английский.

Например, изучая тему People and Companies на уровне Elementary, предложите студенту следующую ситуацию: You are at the conference. It is a coffee break now. Start the conversation with your colleague from another country. Tell about your company and ask your colleague some questions.

Опишите картинку

Если осталось 5 минут в конце урока и нет смысла начинать новую тему, или же студент заскучал, можно использовать картинки. Подберите заранее несколько фото, на которых изображены типичные бизнес-ситуации: деловая встреча, совещание, видеоконференция, презентация результатов работы, собеседование.

Выберите картинку, которая наиболее подходит к изучаемой теме, и попросите студента описать ее или проиграйте ситуацию по ролям. Напишите в чате несколько новых слов урока для обязательного использования. Такое упражнение не только разнообразит ваше занятие, но и будет способствовать развитию навыков монологической/диалогической речи ученика.

Надеемся, что наши идеи окажутся полезными для вас и вы сможете сделать уроки делового английского максимально эффективными для студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×