Зачем нужен «перевернутый» класс?

Зачем нужен «перевернутый» класс?

Flipped classroom — популярный метод в современном обучении. Рассмотрим, подойдет ли он для преподавания иностранного языка.

Как появился метод?

В 2007 году, когда профессор Бергман и Сэмс начали записывать свои лекции, сопровождаемые Powerpoint презентациями. Эти записи были предназначены для студентов, которые пропустили занятие. Онлайн лекции начали распространятся. Количество исключенных студентов сократилось с 50 до 19%. Метод приобрел популярность благодаря широкому использованию новых технологий и стал использоваться в преподавании английского языка.

Отличие от традиционного урока

В отличие от традиционного класса, flipped classroom предполагает часть работы на самостоятельное выполнение учениками, а в классе — большое количество практики.flipped classroom

Преподаватель обеспечивает поддержку на всех этапах. Если при просмотре лекции что-то непонятно, то есть возможность задать вопросы тренеру или одногруппникам в режиме онлайн.

Как записывать видео?

Записи лекций могут быть в виде подкастов, скринкастов, видео. Важно чтобы объяснения подкреплялись визуальным материалом, например, презентацией, скриншотами или картинками, которые демонстрируется одновременно со спикером или чередуется.

Для записи:

  • подготовить скрипт заранее (продумать текст и что, кроме видео вы будете показывать);
  • длительность видео или подкаста 5-7 минут;
  • не включать слишком много информации (часть теории студенты могут почитать в виде текста);
  • можно записывать на мобильный или камеру, затем визуальные вставки сделать с помощью программы Movie maker или в более продвинутом варианте Adobe premiere;
  • выкладывать можно на YouTube, Vimeo, а также на LMS системы.

Замечательный пример грамматических видео к учебнику Gateway by David Spencer смотрите ниже. Снято профессионально, сопровождается анимацией и картинками. Однако ученикам будет привычнее видеть именно своего учителя, к которому они привыкли.

Чтобы вовлечь студентов и использовать привычный приём Guided discovery можно включить вопросы по ходу записи, которые заставляют размышлять, а не просто “пассивно” получать информацию. Для вставки вопросов, которые будут всплывать по мере проигрывания видео, можно пользоваться программой.

Как использовать элементы flipped classroom на уроке английского?

Многие из вас не подозревают, что уже используют “перевернутый” класс на своих уроках, особенно с Intermediate+. Даете ли вы большие тексты для чтения или аудирования в качестве домашнего задания, а на уроке проверяете ответы и уделяете время обсуждению прочитанного/услышанного? Хороший способ сэкономить время. Какой смысл при работе один на один 15 -20 минут урока ждать пока ученик прочитает текст? Можно потратить время с пользой.

Использовать flipped classroom меня приучила одна студентка, которая на уроке хотела только говорить, а разбираться в материале любила самостоятельно. Записывала для нее серию уроков по грамматике: выбирала скриншоты из учебников, разнообразила контролируемой практикой и “оживила” презентацию с помощью озвучки. На уроке занимались только устной отработкой грамматических тем. Так как это был пилотный проект, старалась не тратить много сил и времени на его создание. Использовала программу Voice thread. Пример моего экспериментального урока для самостоятельной проработки Passive voice.

Преимущества “перевернутого” класса

  • значительная экономия времени, что позволяет отрабатывать материал в группах/парах под наблюдением преподавателя. Вместо 20 минут практики 40 минут урока на отработку. По мнению основоположников метода, преподаватель не тратит время на лекционные объяснения;
  • при изучении материала студенты учатся мыслить критически. Этот метод предполагает большую самостоятельность;
  • возможность реализовать более индивидуальный подход при работе с группой. Каждому ученику необходимо определенное время на обработку информации. Кто-то “схватывает” на лету, а кому-то лучше пройтись по материалу несколько раз. Благодаря самостоятельной проработке темы можно уделять времени столько, сколько нужно, чтобы осознать материал и усваивают его в удобном для темпе;
  • отлично подходит для повторения, ведь всегда можно переслушать лекцию об отличиях Present Perfect and Past Simple. Преподаватель даже в записи объяснит доступнее, чем написано в учебнике;
  • для тех студентов, которые пропустили урок, теперь не нужно индивидуально объяснять материал — есть видео.

Недостатки “перевернутого” класса

  • переделывание программы обучения и трудоемкость создания видеолекций для преподавателя, необходимость быть технически подкованным. Не все лекции можно найти в записи потому, что для каждого уровня есть своя программа;
  • не подходит для немотивированных студентов, которые всячески избегают выполнения домашнего задания. На постоянной основе метод flipped classroom не всегда сработает с группами. Представьте, из 10 человек только половина изучила материал до урока, а что делать с остальными?
  • не все учащиеся привыкли работать самостоятельно, им непривычно изучать материал без преподавателя.

Надеемся, данный материал вдохновит использовать элементы flipped classroom в преподавании. Поделитесь примерами внедрения “перевернутого” класса в комментариях.

 

Юлия Белоног

Related Post