Быть в тренде: 5 элементов поп-культуры в обучении английскому

Быть в тренде: 5 элементов поп-культуры в обучении английскому

Мир не стоит на месте. Скорость, с которой приходят и уходят тренды, поражает наряду со скоростью технического прогресса. Чтобы быть в теме о чем говорят ученики (особенно дети и подростки), современным преподавателям приходится идти в ногу со временем и постоянно пробовать что-то новое.
Сегодня делимся идеями, как заинтересовать учеников с помощью 5 элементов современной поп-культуры.

Мемы

LOLcats был одним из первых сайтов, создавших вирусные фотографии кошек с забавными подписями. Большинство подписей сделано с грамматическими либо орфографическими ошибками для привлечения внимания и/или усиления комического эффекта. Во многих использован прием игры слов (pun). Например, в этом меме допущена грамматическая ошибка (использована неверная форма глагола to be), а также присутствует игра слов (nap — дремать, nap-kin — салфетка, потому что котик дремлет укрытый салфеткой).

Как использовать на уроке?

  1. Для разминки и введения в тему урока можно использовать готовые мемы, обсудить игру слов и шутки заложенные в них;
  2. В качестве веселого теста предложите студентам исправить ошибки на картинках;
  3. Ученики могут придумать свои забавные подписи под известные мемы и т.д.

Мемы можно брать как из сети, так и создавать самостоятельно. Полезные ресурсы:

Pinterest — мемы на любую тематику
EnglishMemes — мемы об английском языке
LOLcats — классика, мемы исключительно с котиками и о котиках
MakeMeme — для создания своих мемов
ImgFlip — еще один мемогенератор

Акронимы

Многие знают некоторые сокращения, которые используются в text messages и соц сетях. Мало кто знает, что тренд довольно бородатый. Все началось в далеком 1987 году, когда огромную популярность получили электронные письма. Чтобы изъяснятся быстрее, был придуман ряд аббревиатур, шифров, которые сегодня вошли в речь и официальные словари. Не смотря на то, что большинство акронимов носит неформальный характер, есть и такие, что пригодятся ученикам в бизнес среде. Например, ASAP (as soon as possible), NRN (no reply necessary), TBA (to be advised) и т.д.

Как использовать на уроке?

  1. Познакомить с основными акронимами, ввести их на отдельном уроке как новую лексику;
  2. Предложить ученикам попробовать расшифровать основные акронимы;
  3. Написать заметку, используя акронимы;
  4. Расшифровать сочинение, написанное акронимами, например, это эссе шотландской школьницы.

В образовательных целях можно пользоваться следующими ресурсами:

Webopedia — содержит список акронимов
Business Acronyms — список и объяснение акронимов для бизнеса
Transl8it — переводчик с и на язык акронимов
TechDictionary — список и расшифровка акронимов из IM — Instant Messages, Сhat Rooms, Short Message Service (SMS), Text Message, and Email
NetLingo — словарь современных акронимов

Selfie

Еще один тренд, покоривший мир. Идея стара как мир. Автопортреты знаменитых художников были первыми селфи. Первое селфи с помощью фотоаппарата было сделано в 1839 Робертом Корнелиусом, пионером американской фотографии. Сейчас селфи делают почти все. С появлением телефонов, а также специальных приспособлений — селфи-палок — это стало как никогда удобно. Почему бы не использовать и этот тренд на уроке английского?

Как использовать на уроке?

  1. Обсуждение селфи знаменитостей;
  2. Дискуссия или сочинение на тему “Идеальное селфи: какое оно?”;
  3. Рассказ о выходных в видео серии селфи: один учащийся делится серией селфи, остальные должны рассказать, как он провел выходные.
  4. Селфи для изучения лексики. Например, выучив лексику по теме “Места в городе”, учащимся выдается список мест в городе, и они должны сделать с ними селфи. Эти фото используются в качестве flashcards для проверки лексики на следующем уроке.
  5. Дискуссия на тему “Опасные селфи” и т.д.

Я бросаю вызов

#I-Challenge-you тренд в сети может быть знакомым всем по известному Ice Bucket challenge, который стартовал в 2014 году и за год был выполнен не только обычными пользователями социальных сетей и блогерами разных мастей, но даже знаменитостями и политиками. Суть в том, что один человек делает что-то (например, выливает на себя ведро воды со льдом), записывает это на камеру и делает вызов двум другим людям. Они в свою очередь должны выполнить вызов и вызвать еще двух-троих людей.

Как использовать на уроке?

Не нужно заставлять учеников обливаться водой. Однако, их можно вызвать на другие challenges. Например,
“I challenge you to name 10 domestic animals” — для проверки лексики.
“I challenge you to use the Present Perfect 5 times during your speech” — для активизации грамматики.
“I challenge you to write a story with 5 key words: …” — для развития навыка письма.
Студент, выполнивший задание, должен номинировать 2-3 других студентов, пока весь класс не выполнит задание. Это можно делать как на уроке, так и в качестве домашнего задания, или в качестве долгосрочного проекта. Если это домашнее задание, можно поощрить студентов записать видео и выложить в закрытой группе вашего класса в соцсетях, где можно будет отслеживать, кто кому бросил вызов, комментировать и голосовать за лучшее.
Чтобы челлендж продолжался, придумайте penalty за отказ или не выполнение челленджа. Чтобы задания были посильными и уместными, обязательно сами выступайте их инициатором.

Долгосрочный вариант челленджа (хорош для работы с индивидуальными студентами) — Try something new for 30 days. Идею можно легко адаптировать под любой уровень и цель ученика. С помощью этого вызова легко мотивировать студента на самостоятельные занятия, а также выявить какие дополнительные материалы нравятся и лучше всего помогают ученику, чтобы потом использовать их в своей работе.

Что ты об этом думаешь?

Вирусное обсуждение, возникшее в феврале 2015 года, называемое в англоязычной среде просто “The dress” раскололо интернет сообщество на тех, кто видел на фотографии платье синего цвета с черным кружевом или белого цвета с золотым кружевом. Несмотря на то, что истина давно раскрыта, а феномен был исследован нейробиологами, тренд массово обсуждался в социальных сетях и на телевидении с участием звезд. Данный спор о фото можно легко перенести в реалии урока английского языка.

Как использовать на уроке?

  1. Подберите спорное фото и а) придумайте разделение мнений сами и предложите обсуждение ученикам или б) пусть ученики сами высказывают предположения о том, что они видят или что это значит. Например, фото из серии “Реальность или обман?”.
  2. С более низкими уровнями можно использовать фото с фрагментами какого-то предмета, попросив их предположить, что это может быть, а что не может и почему они так считают. Например, тут есть целая рубрика с такими фото.
  3. Пойдите дальше и организуйте игру What Do You Think? Предложите ученикам вопросы, чтобы они дали на них недлинные ответы (тайно). Затем соберите вопросы. Задайте вопрос и предложите ученикам угадать, что на этот вопрос ответил один из учащихся. Как только все выдвинут предположения, покажите правильный ответ. Это может быть командная игра. Команда, лучше всего угадывающая ответы соперников, получит приз.

Полезные ресурсы для подбора картинок:

Pinterest
BoredPanda — подборки фото с описаниями, можно демонстрировать фото, обсуждать, а в итоге показать, что изображено на самом деле, или где фото было сделано и т.д.
LearnEnglishTeens — рубрика “What is it?”
и др. файлообменники с фото, а также группы в соцсетях.

Это лишь несколько современных трендов и пара идей их использования на уроке английского языка. Выбор за вами, так как только вы знаете своих учеников и что им интересно. Пробуйте новое, выходите из зоны комфорта, приятно удивляйте своих студентов!

А как бы вы использовали эти тренды на уроке? Если уже использовали, поделитесь идеями!

Ждем ваших историй и вопросов в комментариях!

саша-small

 

Александра Сладковская

Related Post

2 Comments

  • · Edit

    спасибо, Александра, за потрясающую статью!!
    Мы недавно с элементари брали акронимы, в конце урока осталось 10 минут, не хотелось новый материал брать. Мы с ними обсудили самые распространенные. студенты ушли с занятия воодушевленные, радостные и очень довольные)
    Будет брать и другие Ваши идеи и веселиться на занятие)))

    Reply
    • · Edit

      Спасибо за отзыв! Да, акронимам только научи, потом дети и подростки с тобой только с помощью их и разговаривают)) Есть сериал молодежный (мои дети мне рассказали), Awkward, я пару серий глянула, там лучшая подруга главной героини только акронимами и разговаривает OMG, BFF, FYI и т.д. и это в речи устной! В общем, из него можно неплохую нарезку для таких уроков сделать!

      Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *