5 нескучных домашних заданий для всех

5 нескучных домашних заданий для всех

Однообразные домашние задания быстро приедаются и ученики перестают их выполнять, находя на это множество причин. Кроме того, стандартные “домашки” часто занимают много времени и направлены на развитие механических знаний, зачастую не оставляя места воображению и творчеству. Мы уже делились идеями заданий для занятых учеников в этой статье и видео.

Сегодня расскажем об альтернативных домашних заданиях, развивающих воображение, заставляющих мыслить критически, и, связанных с реальной жизнью и потребностями студентов.

What’s new?

Новости читают не только деловые люди, а все! Будь-то флуктуации на рынке валюты или лента новостей в соцсетях. Новости — это не только сводка катаклизмов и хладнокровных убийств, которую обычно показывают по телевидению. Это еще и новости в сфере культуры, кино, музыки, новые рестораны открывшиеся в вашем городе, новые парки, новые продукты в магазинах и вообще все новое.

Как же это использовать в качестве домашнего задания? В зависимости от темы урока и/или интересов ученика, попросите исследовать, а затем рассказать на уроке краткую сводку того, что произошло в интересующей его сфере. Если возможно, пусть использует изученную лексику и грамматику, а также добавляет необходимую для повествования лексику сам. Таким образом, учащийся уже не домашнее задание выполняет, а участвует в реальной жизненной ситуации — узнает что-то новое и делится этим с другими людьми.

Идеи для проверки и вариации заданий:

  • напишите/перескажите summary новости;
  • придумайте диалог-интервью с одним из героев новостной заметки;
  • для уровней выше ответить на вопрос «What could have gone differently?» (относительно содержания новости);
  • посоветуйте мне … (в зависимости от темы новости с новинками кино/музыки/ресторанов и т.д.);

Например, я занималась с ученицей, которая очень увлекалась кинематографом. Каждый урок, я слушала в течении 5 минут отчет о том, что нового в кино, в жизни актеров или в планах, какие анонсы в кинотеартах и на что стоит или не стоит идти. А когда приходила пора Оскара, Золотого глобуса и других фестивалей, ученица просила дополнительный урок, чтобы успеть рассказать обо всем. При этом, рассказывая мне о своей страсти к кино, она активировала все имеющиеся у неё знания, и дополнительно подыскивала до урока слова и выражения, чтобы как можно лучше передать смысл.

Write a letter to…

Письма тоже пишут все, даже короткие заметки. В первую очередь, это развивает навык письма, что является productive навыком наряду с говорением. Кроме того, данный тип задания также активизирует изученный материал, оставляя при этом место для творчества.

О чем писать? Вариантов множество! Помимо стандартных типов писем, формальных и неформальных, можно давать ученикам ситуации для письма, основанные на материалах урока. Можно писать себе из будущего или прошлого, себе-иностранцу, отвечать на ситуацию заданную учителем и многое другое.

Например, нетипичное домашнее задание, которое опробовали мы с учеником было следующим. Пройдя тему “Советы”, изучив статью и прослушав аудирование, где люди делятся своими проблемами, а им дают совет, мы решили перевести это в письменную речь. Ученик нашел в журналах подобные заметки и попробовал себя в качестве Agony Aunt, написав заметку с советом в виде, в котором они появляются в advice column в журналах. И снова изобретательность ученика и подобранные слова поразили, поскольку использовал он фразы и обороты, которые мы учили довольно давно.

Watch a…

Частым советом является задать ученикам вместо домашнего задания видео, сериал, кино, телепередачу и т.д. Но что с этим делать дальше? Как это связать с темой урока? В чем смысл такого задания? Помимо самого просмотра, учеников необходимо снабдить заданием. Ученики смотрят, выполняют задание и докладывают на уроке о результатах.

Вариантами заданий могут быть:

  • summary эпизода/видео (в устном или письменном виде);
  • отзыв или обзор фильма;
  • описание и критический разбор персонажа;
  • если смотрели телепередачу, помимо пересказа содержания, ответить на вопросы ведущего самому ученику и т.д.

Например, Э́ллен Дедже́нерес в своей передаче The Ellen Show часто играет с гостями в игру “Never have I ever”, в которой задает разные вопросы участникам. Эта игра отлично тренирует Present Perfect. Недавно повторив эту тему с ученицей, я задала ей посмотреть одно из подобных видео. Помимо задания пересказать, что отвечали Эллен, Джонни Депп, Гвинет Пэлтроу и Пол Беттани на вопросы в самой передаче, ее задача была ответить на эти вопросы полными предложениями, и придумать похожие вопросы для меня 🙂

Hands-on experience

Необычные задания из серии “Real-world tasks”, которые не оставят никого равнодушным. Суть в том, чтобы максимально приблизить задание к реальной ситуации и ограничить ученика использованием определенных структур и лексики, оставив при этом место для фантазии. Такие задания обычно хранятся где-то на задворках Teacher’s books к учебникам, а также во всевозможных teacher resource packs, или в сети. Но их можно придумать и самостоятельно.

Например, если вы работаете с серией учебников New English File, у каждого уровня учебника есть интерактивный ресурс на сайте издания, абсолютно бесплатный. Помимо дополнительных заданий на лексику, грамматику, и других стандартных вещей, там имеется загадочная кнопка Weblinks (пример для уровня Pre-Intermediate). Почти под каждый раздел учебника содержатся тематические ссылки на внешние реальные ресурсы и примерные творческие задания к ним. Использовать данный материал можно по-разному, расскажу, как использую его я.

С одной из учениц, занимаясь по учебнику New English File Pre-Intermediate и пройдя Present Simple vs Present Continuous и предлоги места в контексте описания живописи, я дала ей такое домашнее задание. Перейти на сайт картинной галереи, выбрать картину для своей гостинной, при условии, что потратить она может 50-100 фунтов. Картина должна подходить под ее интерьер. На уроке она должна описать мне картину, используя необходимую грамматику и лексику, а также обосновать, почему она выбрала именно ее.

Попробуйте готовые задания от New English File, и вскоре научитесь придумывать свои, лучше и интереснее! Можно пройти тест, заказать билет на самолет, забронировать гостиницу и т.д., и рассказать о своем опыте учителю. Такие задания очень мотивируют, поскольку приближены к реальности.

Project Time

Данный вид домашнего задания не единоразовый, а долгоиграющий. К примеру, проект может растягиваться на все время прохождения раздела учебника, или даже на несколько разделов. Такого рода задание дается ученикам в самом начале раздела. При этом, помимо языковой составляющей, учащимся также необходимо посоветовать инструменты для выполнения задания. В конце раздела (обычно после теста) студенты презентуют свой проект. Если работаете с группой, это лучше делать в виде конкурса. Если это индивидуальные занятия, ученик презентует свой проект вам.

Такого рода проекты также носят практический характер. Например, с одной из моих учениц-подростков работаем по линейке учебников English Plus. В этой серии для каждого раздела есть тематические проекты, хотя они и не всегда интересные. Один из проектов прошел на ура. Пройдя тему Life online, с лексикой по компьютерам, интернету и т.д., проект состоял в том, чтобы cпроектировать по образцу титульную страницу сайта о своем хобби. Задание звучало так. Ученица готовила этот проект все 8 уроков (примерно месяц) пока мы работали по этому разделу. После теста она с гордостью презентовала мне склеенный в виде коллажа макет сайта, с подобранными ею картинками, написанными текстами (хоть и с ошибками) и рассказала, что и как будет работать. Задание безусловно творческое, и подойдет не всем, но ведь и взрослые ученики часто по работе делают различные проекты и презентации. Почему бы не научить их делать это на английском?

Это лишь некоторые идеи, как можно разнообразить домашние задания учеников и мотивировать их на выполнение последних. Пробуйте разные варианты, смотрите, что работает, а что нет, адаптируйте, придумывайте свое и получайте удовольствие вместе с учащимися! Не забудьте поделиться идеями в комментариях 😉


Ждем ваших историй и вопросов в комментариях!

саша-small

 

Александра Сладковская

Related Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *