28.02.2018
1866
0

Как научить правильно использовать предлоги “for” и “since” в предложениях с Present Perfect

Даже освоив Present Perfect ученики не всегда могут определить в каком случае использовать for, а в каком — since. Продемонстрировать и объяснить разницу помогут таймлайны, а отработать — игры и упражнения, о которых мы расскажем в этой статье.

Объяснение

Для начала нарисуйте на доске таймлайн:

Как научить правильно использовать предлоги “for” и “since” в предложениях с Present Perfect

Затем напишите предложение о себе,например:
I have worked as a teacher since 2011.

Изобразите это предложение на таймлайне:

Как научить правильно использовать предлоги “for” и “since” в предложениях с Present Perfect

Обратите внимание учеников на то, что для проверки после since всегда можно задать вопрос “when?”. Since when?

Теперь напишите следующее предложение:
I have worked as a teacher for 7 years.

Изобразите его на таймлайне:

Как научить правильно использовать предлоги “for” и “since” в предложениях с Present Perfect

Обратите внимание учеников на то, что мы используем for перед промежутком времени. Для проверки после for всегда можно задать вопрос what period of time?

Переходим к практике

1. Choose the right card

Подготовьте список маркеров времени, например:

  • over a month (for)
  • I was a girl (since)
  • 7 o’clock (since)
  • the last month (since)
  • several months (for)
  • 1998 (since)
  • Valentine’s Day (since)
  • two months (for)
  • breakfast (since)
  • my last birthday (since)
  • a long time (for)
  • Christmas (since)
  • three days now (for)
  • last Saturday (since)
  • September (since)
  • I left school (since)
  • I was nine(since)

Раздайте каждому ученику по две карточки. На одной карточке должно быть написано for, а на второй — since. Затем начните читать маркеры времени из списка. После каждого слова ученики должны поднять карточку for или since. Тот, кто поднял неправильную карточку, выходить с игры.

2. Facts about myself

Напишите на доске несколько выражений, предположим:
— have a mobile phone
— study English
— live in my appartment
— know my best friend

Попросите ученика составить с каждым выражением два предложения о себе. Одно предложение должно быть со словом for. Второе — со словом since, например:

I have had a mobile phone for 10 years.
I have had a mobile phone since 2008.
I have studied English for 20 years.
I have studied English since first grade.
I have lived in my apartment since April.
I have lived in my apartment for two months.
I have known my best friend for years.
I have known my best friend since our schooldays.

3. Bingo

Попросите учеников нарисовать таблицу 3х3 и заполнить 9 квадратов следующими словами в любом порядке.

  • a month
  • a long time
  • last month
  • breakfast
  • my last birthday
  • Christmas
  • three days now
  • last Saturday
  • I started/left school

Затем ученики ходят по классу и задают друг другу вопросы “How long have you…?” В ответах их собеседники должны использовать одно из слов своего квадрата вместе с for или since. То слово, которое ученик услышал в ответе, он зачеркивает на своем квадрате. Тот, кто зачеркнул 3 квадрата в ряд, говорит Бинго и становится победителем.

4. Are you telling the truth?

Для этой игры понадобятся две команды. Игроки из каждой команды пишут 3 предложения о себе, используя for и since.

Например,
I have lived in this city for 10 years.
I have liked jazz music since I was a child.
I have been in this classroom since 6 o’clock.

Ученик из команды А читает свои предложения. Каждый ученик из команды В может задать один вопрос, чтобы определить, какое утверждение — правда, а какое — нет. После этого игроки команды B решают вместе. Если они угадали правильно — получают балл. Если нет, балл получает команда В.

5. Who is it?

Попросите учеников написать 10 предложений о себе. В пяти предложениях они должны использовать for, а в пяти — since, например “I have studied English since I was five”. Соберите все списки и перемешайте. Выберите один список и начните читать. Если кто-то из класса угадал автора после первого предложения, он получает 9 очков, после второго — 8 очков и т.д. Тот, кто за игру собрал больше всех очков — победитель.

Надеемся, что теперь у ваших учеников больше никогда не будут возникать сомнения, когда использовать for, а когда — since.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×