06.03.2018
90
0

Видим насквозь: 11 признаков, что ученик быстро и легко освоит английский язык

Наша работа – учить, а не гадать. Но от некоторых наблюдений не убежишь, и мы интуитивно догадываемся о том, насколько успешно ученик будет изучать английский язык.
Речь сейчас не об усилиях, которые он будет прилагать в процессе обучения, не об оценках, прохождении тестов и ответственном отношении к домашним заданиям. В общем, не о том, с чем мы столкнемся позже, в течение учебного курса. Признаки, о которых мы расскажем в этой статье, относятся к первому впечатлению или первому знакомству.

Некоторые покажутся вам очевидными, другими – спорными. Одни «работают» сами по себе, но чаще эффективны сочетания, когда сразу бросаются в глаза несколько из перечисленных ниже признаков.
Итак, как «вычислить» ученика, работа с которым будет приносить профессиональное удовлетворение – потому что результаты появятся быстро и относительно легко?

Он знает другой иностранный язык

Если ученик уже владеет немецким или итальянским языком, то освоить английский ему будет гораздо проще. Сработает привычка к обучению и запоминанию большого количества новых слов. Поможет имеющийся словарный запас из другого языка, ведь языки одной языковой группы обычно имеют много похожих слов – идентичных, синонимов, по смыслу или по звучанию. Наконец, полезен другой иностранный язык и с точки зрения уверенности: ученик уже знает, что в состоянии освоить чужой язык – как бы трудно ни было «в пути» и как бы недостижимо первоначально ни казалось.

Он умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте

Музыкальный слух сильно созвучен «языковому» слуху. Ученик-музыкант привык улавливать фонетические нюансы, запоминать звуковые конструкции – кроме того, он находит удовольствие в музыкальных созвучиях. Каждый язык, в том числе английский, по-своему музыкален, и учеба будет в радость. Кроме того, требуется дисциплина, чтобы научиться достойно играть на музыкальном инструменте, а значит, «стержень» внутри ученика-музыканта есть. (Аналогично хорошим признаком будет любовь к спорту и спортивные достижения).

Он говорит «когда» вместо «если»

Если ученик описывает этапы обучения, интересуется программой и будущими результатами – и при этом говорит «когда» вместо «если», значит у него уже сформирована внутренняя «настройка» на результат. Эта психологическая техника уходит корнями в НЛП и даже немного в эзотерику (визуализацию), но неизменно эффективна.

Он имеет четкую цель

Чем лучше ученик осознает, зачем ему английский язык – будь то повышение до начальника экспортного отдела или поездка на учебу в Кэмбридж, – тем больше усилий он вложит в учебу, тем рациональнее построит учебный процесс, тем лучше будет противостоять неизбежным трудностям, языковому барьеру, эффекту «плато».

У него проактивная позиция

Предыдущий опыт изучения английского языка есть у большинства людей: школа, языковые курсы, репетитор, самостоятельные попытки. Если говоря об этом опыте, ученик не обвиняет учителей, не критикует учебную программу языковых школ, не перечисляет сотню «объективных» причин и отговорок, почему «не получилось», а честен с собой, признал необходимость изменить собственный подход к учебе, то велики шансы, что все у него получится. Проактивную жизненную позицию можно «вычислить» и по тому, как человек рассказывает о себе в целом, вне контекста изучения английского языка.

Он продумал процесс обучения

Такой ученик «в теме»: изучил и попробовал разные варианты обучения, осознал, какой ему ближе и удобнее. При этом он не «вечный ученик» – наоборот, устанавливает временные цели, готов выделить не менее часа на учебу и подготовку к занятиям ежедневно и понимает, как именно будет организовывать свое время (дети с бабушкой, отказ от вечернего просмотра телевизора, передача дел по хозяйству мужу и т.д.).

Он амбициозен, азартен и немного тщеславен

Иметь дело с тщеславными и амбициозными людьми не всегда приятно или легко, но в упорстве им обычно не откажешь. Цели у таких людей бывают «не-учебными» – например, не «получить знания», а «продемонстрировать лучшие знания, чем у конкурента». Но каков бы ни был мотив – это все-таки мотив! Азартные же люди склонны превращать учебу в соревнование (с друзьями, самим собой) или увлекательную игру, а геймификация в наше время – залог успеха в любом занятии, требующем усидчивости.

Он проявляет живой интерес к английской культуре

Не обязательно ученику быть истинными англоманом, есть овсянку на завтрак и пить чай в 17:00, но любознательность по отношению к английской, американской, австралийской, даже новозеландской культуре пойдет на пользу учебе. Хорошо, если ученик любит слушать музыку на английском языке, обожает «Аббатство Даунтон» или «Форс-мажоры», следит за международной политикой или даже фолловит англоязычную кинозвезду или икону стиля.

Он коммуникабельный

Чем раньше ученик рискнет выражать свои мысли на изучаемом языке, тем быстрее он будет делать успехи в целом, преодолеет языковой барьер. Для этого нужна доля бесстрашия, достаточно высокая самооценка, отсутствие страха перед ошибками. Если человек открытый, общается естественно, легко говорит о себе и не боится признаваться в собственном несовершенстве, то вероятно, что язык будет ему даваться легче, чем более скромным «коллегам по учебе» или, наоборот, ярым перфекционистам – которые лучше промолчат, чем скажут с ошибкой.

Он успешен по математике

Этот признак может проявляться «пятеркой» по математике в школе или успешной карьерой в бухучете. Еще в 2007 году ученые из Массачусетского университета (США) выяснили, что студенты, изучающие иностранные языки, более успешны в математике. Здесь можно предположить (и практика подтверждает) наличие обратной связи. Часто люди с математическим мышлением легко усваивают языковые конструкции и запоминают новые слова.

Он вынужден использовать английский язык

Внутренней мотивации у такого ученика может не быть, но заставляют обстоятельства. Ему приходится подстраиваться, и в этой ситуации, как ни парадоксально, «путь наименьшего сопротивления» – как можно быстрее выучить язык. Ситуации могут быть разными: сократят с работы без знания языка, жена настаивает на эмиграции к родственникам в Америку, предполагается поездка волонтером по важной человеку причине (но требуется достаточное знание языка). Иногда подталкивают профессиональные обстоятельства: например, сложно расти в профессии программиста, digital-маркетолога, журналиста, если плохо владеешь английским языком.
Перечисленные выше признаки часто указывают на потенциально успешных учеников, но бывают исключения. А какие признаки подметили в процессе работы вы?

Скорее всего, ученику (и с учеником) будет непросто, если…

  • он решил учить английский язык «за компанию»;
  • он планирует «попробовать»;
  • говорит, что хочет учить язык на случай «авось пригодится»;
  • утверждает, что у него нет способностей, плохая память и вообще он «слишком старый» – ведь упустил подходящий момент для изучения английского языка в детстве;
  • оплатил учебу, потому что «мама/жена/начальник заставили» (еще хуже – если они же и оплатили);
  • уже на старте предупреждает, что у него «нет на это времени» / «нет свободного времени».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×