Да/нет вопросы запрещены: 10 секретов организации продуктивной дискуссии на английском

Да/нет вопросы запрещены: 10 секретов организации продуктивной дискуссии на английском

Бесспорно, классные дискуссии имеют много преимуществ  — это аудирование и разговорная практика одновременно, кроме того они развивают критическое мышление. Но что делать, если одни ученики не дают вставить слово другим и полностью доминируют в дискуссии, когда другие не принимают участия вообще? Как сделать так, чтобы обсуждение было интересно и продуктивно для всех? Рассмотрим несколько способов и правил, которые помогут правильно организовать дискуссию и добиться активного участия каждого ученика.

1. Выберите интересную тему
Успех дискуссии зависит не только от организации, но и от темы. Выбирая тему всегда задавайте себе вопрос: насколько интересной она будет для учеников? Как вариант, можете написать на доске несколько тем и предложить ученикам выбрать самостоятельно - это уже станет поводом для начала обсуждения. Список интересных тем для дискуссий вы можете посмотреть здесь.

2. Правильно распределите на группы
Подумайте о том, как группировать учеников для дискуссии. Учеников- экстравертов лучше сгруппировать в одну группу, а интровертов - в другую. Таким способом среди экстравертов не будет доминировать кто-то один, а в группе интровертов более тихим ученикам придется говорить.
Значение имеет также и то, где ученики сидят. Самых активных учеников лучше посадить справа и слева от себя, а самых тихих - прямо напротив.Для дискуссии конечно же стоит садиться в круг - в таком случае все на равных условиях, нет иерархии и каждый может говорить по-очереди.
Вы также можете предложить ученикам начать дискуссию в парах или небольших группах. Назначьте для каждой группы спикера. Ученики обсуждают тему в своих группах, а главный спикер только слушает. Затем он резюмирует перед всем классом то, о чем говорила его группа.
Эта стратегия будет полезна как для учеников, которые не принимают активного участия в дискуссии, так и для тех, кто не слушает других и любит все время говорить сам. Работая в небольших группах ученики-интроверты будут чувствовать себя более уверенно, чем если бы им пришлось выступать перед всем классом, а ученикам, которые всегда доминируют в дискуссии, придется научиться слушать.

3. Дайте участникам возможность подготовиться
Прежде чем начать дискуссию дайте каждому участнику возможность собраться с мыслями. Предложите им записать свои идеи. Это особенно эффективно для учеников-интровертов, которым зачастую нужно подумать перед тем, как говорить.

4. Обозначьте роли
Для того, чтобы все принимали активное участие, вы можете раздать каждому участнику конкретную роль, например представить тему, записать ход дискуссии, задавать дополнительные вопросы, просуммировать дискуссию или выступить в роле ведущего.

5. Определите правила
Напомните ученикам, что во время дискуссии нужно быть вежливым и слушать других. При желании вы можете ввести дополнительные правила: например перед тем как говорить, нужно поднять руку, или каждый ученик имеет право говорить минуту.
Также объясните, что в дискуссии не достаточно просто соглашаться с другими. Даже если вы того же мнения, что и предыдущий спикер, все равно нужно постараться добавить в дискуссию новую мысль.

6. Подготовьте полезные языковые структуры
Иногда ученики не принимают активного участия, потому что не знают, как вступить в разговор. Поэтому перед началом дискуссии напишите на доске несколько полезных фраз: “I’d like to add something here—,” “What do you think about--?” “In my opinion...”, “Personally, I think ...”

7. Потренируйте вопросы
Обсудите с учениками разницу между открытыми и закрытыми вопросами и почему открытые вопросы больше подходят для дискуссии. После этого потренируйтесь формулировать и задавать открытые вопросы.

8. Не бойтесь молчания
Следующий раз, когда во время дискуссии все замолчали, подождите 60 секунд прежде чем начать говорить самому. Иногда неудобное молчание - именно то, что нужно для того, чтобы подтолкнуть учеников к участию.

9. Не перебивайте и не исправляйте учеников все время
Во время дискуссии нужно создать атмосферу, в которой участники будут чувствовать себя уверенно и комфортно. Исправляйте только те ошибки, которые повторяют все время. Остальные можно записать и обсудить после дискуссии.

10. Определите награду за активное участие
Ученики намного более активные во время дискуссии, если их участие оценивают. Поэтому подготовьте небольшой приз для самого активного участника или же скажите ученикам, что каждый из них получит оценку за свое участие. Для этого перед началом дискуссии ознакомьте участников с рубрикой оценивания:

4 - 5 баллов - активное участие
Участник:
- часто задает вопросы по теме
- активно слушает
- принимает активное участие в обсуждении

2-3 балла - участие
Участник:
- иногда задает вопросы
- иногда слушает
-иногда принимает участие в обсуждении

0-1 балл - пассивное участие
Участник:
- не задает вопросы
- не слушает активно
- редко принимает участие в обсуждении

Правильно организованная дискуссия станет отличным способом разнообразить ваши уроки, сделает учеников более уверенными и улучшит их языковые навыки.

Да/нет вопросы запрещены: 10 секретов организации продуктивной дискуссии на английском

 

Кристина Шабо

Related Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.