Как правильно разговаривать со студентами: 10 важных советов

Как правильно разговаривать со студентами: 10 важных советов

Преподаватель – стержень занятия. Именно от него зависит настроение в аудитории с самой первой секунды, с того момента, как она заходит в класс. Язык учителя и невербальное общение, все действия или их отсутствие определяют ход урока, слаженность, настроение и результат учеников. Важно: преподаватель ответственный за positive learning 

Итак, что делать, чтобы общение со студентом было наиболее приятно и эффективно? Предлагаем 10 проверенных советов:

1. Вежливость, выдержка, сила духа, терпение – вот, возможно, самые главные характеристики успешного преподавателя. Ведь ученики требуют не только знаний, но и траты внимания, энергии, что порой становится затруднительным во многих нестандартных или конфликтных ситуациях, а особенно при общении с «тяжелыми» студентами.

2. Честность незаменима в общении! Даже если преподаватель не знает ответа на поставленный учеником вопрос, не стоит придумывать новые или интуитивные правила, чтобы сохранить свой «авторитет». Очень вероятно, что такой ответ может быть неправильным либо неполным, и студент, который, скорее всего, еще и загуглит все, что вы сказали, перестанет доверять и постоянно будет перепроверять вас.

3. Равенство. Преподаватель – лидер, но не превосходящий. Современный студент хочет чувствовать себя свободно и на равных с учителем, хочет видеть в нем товарища, помощника, но никак не командира или еще хуже — тирана. Говорите спокойно и с уважением, старайтесь не тыкать и не разрешать это учащимся, как доверительно бы ни относились вы друг к другу. Старайтесь показать, рассказывая о себе, что сталкиваетесь с такими же проблемами, как и студент, имеете схожие с ним привычки или традиции… Пусть занятие строится на уважении обеих сторон и равенстве между ними, где одна сторона хочет решить проблему (выучить английский), а другая (преподаватель) ей в этом помогает. В этом поможет коучинговый подход. Также не забывайте, что хоть взрослые – это и большие дети, не стоит с ними сюсюкаться и разговаривать как с детьми (особенно это касается младших уровней). И наоборот, помните: дети – еще не взрослые, они ждут игры, веселья, но и немного контроля.

4. Вдохновляйте и вдохновляйтесь. На занятии, где скучно и неинтересно, вряд ли кто-то получит удовольствие от общения. Студент будет чаще зевать, а преподаватель посматривать на часы. Постарайтесь для себя и студента спланировать и провести такое занятие, которое бы осталось в памяти, благодаря мотивирующей игре, неординарному опроснику, веселой песне… Будьте тем учителем, к кому студенты будут «лететь» на занятие, тогда ваше с ними общение будет удовольствием и для вас.

5. Задавайте вопросы. Особенно наводящие и CCQ (concept checking questions). Лучше, если зададите несколько вопросов, которые заставят студента подумать и самому найти ответ, чем если преподаватель сам все расскажет и «разжует», «расставит по полочкам». Этот совет обязателен к выполнению, если работаете по кембриджским методикам.

6. Хвалите. Похвала – это то, что подбадривает, придает сил и энергии студенту, повышает самооценку, помогает двигаться вперед и не бояться своих ошибок. Хвалите, но не перехваливайте. Определите для себя список слов и выражений, которые наиболее подходят для похвалы. Не забывайте о положительных эмоциях и улыбке. Больше о похвале и фидбеках здесь.

7. Глаза в глаза и язык тела помогут наладить нужный контакт со студентами: жесты, мимика и визуальный контакт так же важны, как и хорошее знание языка и умение подать его на уроке. О невербальном общении читайте здесь.

8. Шутите: пусть занятие будет веселым и располагающим. Шутки и смешные истории всегда помогут разрядить атмосферу, мотивировать и подбодрить студентов. Но не забывайте, юмор должен быть оправданным, уместным и адекватным. Юмор преподавателя ни в коем случае не должен обидеть или зацепить студентов, заставить их плакать или злиться. Избегайте шуток на религиозную и политическую темы. Больше о юморе на уроках.

9. Привлекайте внимание студентов – это может быть какая-то козырная фраза по типу «eyes on me», либо специфический жест, сообщающий «работа закончена, мне нужно ваше внимание» или , к примеру, такая считалочка.

10. Контролируйте свой ТТТ (Teacher Talking Time). Безо всяких сомнений — как и что говорит преподаватель очень важно, но количество времени, потраченное на разговор студента, должно в разы его превышать. Для самоконтроля планируйте инструкции заранее, записывайте себя на аудио или видео, дайте студенту больше времени для его же практики. Говорите по теме, но четко и лаконично. Для вдохновения просмотрите

А какие советы используете вы на своих занятиях? Что лучше всего удается?
Всем удачи в работе!

 

Нина Сворак

Related Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *