18.04.2018
2542
3

Герундий и инфинитив: объясняем разницу

Ученики часто путаются в герундиях и инфинитивах. Во-первых, в этой теме нет четко определенных правил Во-вторых, нужно выучить достаточно много глаголов, после которых используется инфинитив и достаточно много глаголов, после которых используется герундий. В-третьих, есть глаголы, после которых можно использовать как герундий, так и инфинитив. И наконец, в некоторых случаях это не меняет смысл предложения, а в некоторых случаях – меняет. В этой статье мы рассмотрим как все это доступно объяснить ученику и помочь ему разобраться в теме.

1) Объясните разницу
Начните урок с вопросов:
What do you love doing in your free time?
Playing sports? Watching TV? Going out with friends? Объясните ученикам, что все эти слова — gerunds и напишите на доске Gerund = verb+ ing.
Затем продолжите:
Now, what do you want to do every day?
Maybe you are learning to sing. Maybe all you want is to play computer games. Maybe you are planning to travel to a new country. Or maybe you will soon decide to start your own business!
Объясните ученикам, что хотя мы продолжаем говорить о хобби, теперь мы используем infinitives. Напишите на доске Infinitive=- to + verb.

2) Потренируйте несколько структур
Вместо того, чтобы сразу объяснять все нюансы и тонкости герундия и инфинитивов, лучше сосредоточится на определенных структурах:
“I enjoy singing” or “I plan to travel.”
Для большинства учеников такой подход будет намного проще и эффективнее.
Не давайте все структуры сразу на одном уроке – лучше распределить их на несколько занятий или же изучать на протяжении года, чтобы ученикам не было скучно от изучения одного аспекта языка.

3) Герундий после предлогов
Пожалуй единственное четкое правило: после предлогов about, before, by и других следует использовать герундий. Предоставьте ученикам несколько письменных/устных упражнений для тренировки этого правила.

4) Предоставьте список глаголов
Самый простой способ разобраться после каких глаголов используется герундий, а после каких инфинитив — это просто их выучить, подобно тому, как мы учим irregular verbs. Для этого раздайте ученикам список gerund/infinitive verbs. Сначала выучите глаголы, после которых всегда используется герундий, потом глаголы, после которых всегда используется инфинитив, затем потренируйтесь с помощью mixed exercises.

5) Используйте promts
Они помогут сделать изучение глаголов более эффективным и интересным. Попросите учеников привести 3 примера для каждого prompt:
— I prefer…
— I enjoy….
— can’t stand…
— I wish…

6) Выбирайте глаголы
В этой теме лучше все-таки сделать акцент на грамматику, а не изучения новой лексики. Поэтому предоставьте ученикам список с теми глаголами, значение которых они уже знают. Не стоит отвлекать учеников уровня Pre-Intermediate на разборку значения deny, admit и proceed и т.д.
Также глаголы, использование после которых герундия и инфинитива имеет разное значение — тема для более продвинутых учеников. Напишите на доске пары предложений с одинаковыми глаголами, в одном из которых используется герундий, а в другом – инфинитив,например:
I remember switching off the lights when I went on holiday.
Remember to switch off the lights when you go on holiday
Попросите учеников в парах обсудить в чем разница.
Ученикам уровня Pre-Intermediate будет достаточно выучить частотные глаголы, после которых используется инфинитив и герундий без разницы в значении.

Итак, лучший способ для учеников разобраться в теме герундий/ инфинитив, это:
1) моделировать предложения, следуя примерам
2) выучить частотные глаголы после которых используется инфинитив и герундий
3) выполнить множество письменных и устных упражнений для практики

Комментарии (3)
  • Фото аватара
    margarita74@mail.ru

    Спасибо за ответ, теперь понятно, что это для тех, кто плохо учился методике в университете.

    25.04.2018
  • Фото аватара
    margarita74@mail.ru

    Хочется спросить, автор действительно, искренне верит, что рассказал что-то новое?

    25.04.2018
    • Фото аватара
      Yulia Belonog

      Добрый день, Маргарита! Квалификация учителей английского языка очень разная. Для неопытных преподавателей- это важная информация, так как она структурированна и расписана по этапам. Мы не можем ориентироваться только на опытных педагогов, для которых уже всё избито.
      Если вы хотите поучаствовать в написании контента и представить новую информацию по этой теме, напишите нам на teachersmail@skyeng.ru.

      25.04.2018

Добавить комментарий для Yulia Belonog Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

×