Как поддержать рабочую атмосферу в классе в конце учебного года

Как поддержать рабочую атмосферу в классе в конце учебного года

Вновь семестр подходит к концу — впереди лето, погода располагает к прогулкам и отдыху на природе... Студенты все чаще пропускают занятия якобы по «важным и срочным» причинам. Но программу и аттестации никто не отменял: как бы учителю ни хотелось развеяться и забыть о работе, нужно удержать рабочую атмосферу, подготовить студентов к тестам или экзаменам, самим найти мотивацию работать и мотивировать студентов приходить в класс подготовленными, полными интереса и усидчивости. Задание сложное, но выполнимое. И должна сказать, оно мало чем отличается от периодов во время праздников или каникул. Задача та же.

Итак, о чем не забыть в конце учебного года, чтобы поддержать рабочую атмосферу в классе в конце учебного года?

1. Легкие темы, повторение: не ставьте сложные, мало интересные темы на конец учебного семестра/года, планируйте их так, чтоб они попадали до периода праздников или каникул, так сможете рассчитывать на то, что придет большее количество студентов и не придется объяснять тему дважды. В конце года за три-пять занятий до последнего занятия лучше всего уже заняться повторением и обсуждением легких непринужденных, но актуальных тем, пускай это будет тема о путешествиях, отдыхе, грантах и обучении за границей, видах спорта и т.п.
2. Игры и мотиваторы: в одной из статей уже обсуждалось, как правильно мотивировать студента, и в конце года методы вряд ли поменяются. Но важно на этом этапе не забыть учителю, что мотивировать и подбадривать ученика все еще очень актуально. Пускай это будут лишние слова похвалы, маленькие поощрительные призы и т.д.
3. Зарядка: как ни странно, солнце пригревает и мозг расплывается, учиться хочется все меньше и меньше. Подымите со стульев своих учеников и сделайте с ними полезную 1-2 минутную зарядку-разрядку. Хотя бы вот под эту песню.  Даже взрослые уровни оценят такую разрядку.


4. Песни, видео: подключите в работу занимательные видеоролики, которые можно обсудить, тематические песни с отработкой лексики, грамматических структур, а также с коллективным пением. Уверены, никто не останется равнодушным. И если вы пообещаете, что будете петь каждое занятие последних 5 минут, желающих оставаться на занятиях и ждать интриги в конце будет больше. Подходящие ищите здесь.
5. Шутки, анекдоты, юмор: не забывайте, юмор был и будет полезен для стимуляции позитивных эмоций на занятиях, и вы, преподаватель, должны быть готовы его поощрять. Об этом детальнее читайте в нашей статье.


А что помогает лично Вам не потерять рабочую атмосферу на занятиях? Какие методы используете?

Как поддержать рабочую атмосферу в классе в конце учебного года
Как поддержать рабочую атмосферу в классе в конце учебного года

 

Нина Сворак

Related Post

Как я сдавала CAE

Как я сдавала CAE

Мы уже писали о том, как готовить студентов к экзамену CAE. А сегодня расскажу о личном…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.