4 лайфхака для работы с большой группой

4 лайфхака для работы с большой группой

Размер группы может сильно варьироваться. Наибольшие трудности у многих преподавателей вызывает работа с большими группами — для кого-то это и 13 человек в частной школе, для кого-то даже 100 человек. В больших группах сложно задействовать и учесть особенности каждого студента, возможны проблемы с дисциплиной, есть ряд особенностей classroom management. Работа в таких группах может стать большим испытанием, поэтому мы подготовили несколько советов и стратегий, которые помогут провести урок наиболее эффективно.

Возможные проблемы при работе с большой группой:
Проблема 1: не все студенты вовлечены в работу, сложно учесть потребности и интересы каждого студента.
Решение: варьируйте interaction patterns, используйте разные подходы и методы.
► Больше работы в парах, группах, так student talking time увеличивается, каждый студент вовлечен в работу и говорит на иностранном языке. Даже застенчивые и неуверенные студенты, которые обычно предпочитают отмалчиваться, будут иметь шанс поговорить, высказать свою точку зрения. Более того, студенты работают в собственном ритме и можно использовать индивидуальный подход, разработав задания по интересам и нуждам студентов. В зависимости от цели задания и возможностей студентов разделите их на пары — сильный-сильный и слабый-слабый студент или сильный-слабый. В первом случае, при выполнении задания преподаватель может дать более сильным студентам больше свободы, а более слабым студентам больше помощи. Во втором случае, более слабый студент получит необходимую помощь и объяснение от своего соседа. В это время преподаватель может спокойно мониторить процесс, проверять всё ли студенты делают верно, отвечать на возникшие вопросы и исправлять ошибки, где это необходимо. Конечно, в начале задания необходимо показать модель студентам, не стоит пренебрегать choral drilling, а после выполнения задания обязательно дайте feedback on the content (Например, «у первой группы была очень интересная идея — …») и feedback on the language.
► Имейте под рукой пару заданий для fast finishers, лучше их подготовить по тому же материалу, что студенты только что делали и не требовало дополнительной проверки, например, найти 5 новых слов и выписать. Больше идей в книге – “100 activities for fast finishers”.
► Вы также можете чередовать каким студентам больше уделяете внимание в ходе урока. В результате такого подхода каждый студент или группа студентов получают индивидуальное внимание со стороны преподавателя каждые 2-3 урока
► Чтобы не превратить урок в лекцию, cтарайтесь избегать front work, когда один студент отвечает перед всеми, два студента разыгрывают диалог или преподаватель вводит target language в форме лекции, иначе получается, что кто-то работает, а кто-то отсиживается и даже не слушает, что происходит вокруг. Сделайте студентов активными участниками процесса, используйте больше brainstorming или eliciting (так можно проследить, что студенты уже знают и подвести в тому материалу, который требуется для урока), используйте guided discovery, попробуйте такие подходы как TBL, project-based learning, blended learning.

Проблема 2: плохая дисциплина учащихся.
Решение:
► Если возникла проблема посещаемости, вводите participation grade. По своему опыту могу сказать, что это работает. В колледже, где я училась в США, на каждом курсе около 15% final grade зависело от посещаемости и наличия выполненного домашнего задания. Если есть уважительная причина отсутствия и студент заранее предупреждал, то оценка не снижается. Устанавливайте конечные сроки, после которых работы не принимаются.
► Более того, надо учитывать, что в больших группах больше вероятность опаздывающих. Такие студенты часто мешают остальным, подрывают ход урока, поэтому установите правила, например, одно опоздание, без уважительной причины, минус 5% из теста и т.д. Оставляйте один или два стула около двери, чтобы опаздывающие тихо зашли в кабинет и не мешали другим. Не стоит полностью переключать внимание на них и заново объяснять материал, покажите студенту, чтобы он сел и по возможности дайте задание классу. Затем подойдите к опоздавшими и тихо поговорите с ним.
► Установите четкие classroom routines, всегда их придерживайтесь, так уроки будут проходить спокойнее и более гладко, более того студенты будут привыкать к стадиям урока и знать, как себя надо вести. Так установите время, когда студенты должны максимально сосредоточено и тихо работать и периоды, когда студенты могут немного расслабиться, то есть стадии шумной работы. Во избежание шума, придумайте звук, который будет сигнализировать о том, что надо говорить тише или об окончание работы в парах, группе и т.д. Используйте одни и те же сигналы на протяжение всех уроков, начиная с самого первого. С большим количеством студентов, звук должен быть громче, например, звонок или хлопок. Включите в урок «тихие задания», например, silent reflection – студенты в течение 5 минут должны подумать об изученной проблеме и написать свои мысли об этом или студенты должны написать 3 самых интересных факта с урока. Вы также можете назначить ответственного в группе, того, кто будет помогать поддерживать дисциплину. Они также могут помогать раздавать задания или собирать тесты и домашнее задание.
► Также студенты должны четко знать, что им дозволено, а что нет. Особенно это касается младших школьников. В начале работы с такой группой разработайте список правил, повесьте их в кабинете на видном месте. Придумайте систему наказаний и поощрений, например, песня или игра и т.д. Моим студентам 8 лет нравилась песня Baby shark. В кабинете висел список правил и рядом 3 улыбающихся смайлика, когда студенты начинали плохо себя вести, то я обращала их внимание на правила и убирала один смайл. Если к концу урока все смайлы оставались на месте, мы пели песню и играли в Baby shark. Самое главное быть последовательным и всегда придерживайтесь данных правил. Если один раз отойти от правил, студенты расслабятся и уже никогда не будут им следовать.

Проблема 3: подготовка к уроку и проверка тестов и домашнего задания занимает много времени.
Решение:
► Составляете планы уроков, которые можно повторно использовать. Некоторым преподавателям удобнее делать в электронном варианте и сам план урока и все раздаточные материал, кому-то удобнее сделать пометки в учебнике. Старайтесь сделать все копию на всю неделю, когда учительская тихая и ничто не отвлекает, так можно сэкономить время. Чтобы меньше делать копий и, если позволяет оснащение кабинета, проектируйте некоторые задания на доску.
► Чтобы меньше времени уходило на проверку домашнего задания, распечатайте студентам правильные ответы, проведите self-check или попросите поменяться работами с соседом и проверить друг у друга. Использовать peer assessment, когда возможно. Помните, самое главное – это регулярная проверка домашнего задания. Consistency is the key to success.
► Создавайте такие тесты и викторины, которые легче проверить или проверяются автоматически. Просите студентов заносить ответы тестов в форму для ответов, таким образом будет немного меньше уходить времени на проверку. Также можно создать тесты в гугл документах, который автоматически отмечает правильные и неправильные ответы. Удобство документа в том, что его можно использовать из группы в группу, из курса в курс.

Проблема 4: однообразные, скучные уроки.
Решение: Некоторые учителя жалуются, что не все игры работают и это приводит к тому, что уроки имеют тенденцию быть одинаковыми, монотонными и скучными. Конечно, не все задания подойдут для больших групп, однако, их все равно много. Вот небольшой список самых распространенных игр, которые хорошо подходят для больших групп:
— chinese whisper,
— mingling,
— jigsaw reading,
— debates,
— running dictation,
— board games,
— onion discussion (внутренний круг работает с внешним кругом, внешний круг перемещается),
— find someone who…etc.

А каких размеров ваши группы? C какими сложностями вы сталкиваетесь?


 

Мария Цедрик

Related Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *