Языковое «плато» и способы его преодоления

Языковое «плато» и способы его преодоления

“Зачем дальше продолжать изучать английский?”, — этот вопрос обычно возникает у учеников на уровне Intermediate и выше. Ученик, как правило, приобрел определенную беглость речи, запас слов и языковых структур. Он может объясниться в большинстве языковых ситуаций, но в то же время не ощущает изменений в своем языковом уровне как раньше. Город, который он посетил, всегда “nice”, а еда “good”. Все это означает, что ученик достиг так называемого языкового плато, и преподавателю нужно поменять подход, чтобы помочь ученику его  преодолеть.

Для этого:

1. Смените тактику
Ученик переходит на автопилот, когда все время делает одно и то же на уроке. Для того, чтобы улучшаться, ему нужно начать делать что-то по-другому. Для этого смените учебные материалы и тип заданий, которые ученик раньше выполнял на уроке. Если раньше он практиковал устную речь путем диалогов, попробуйте перейти на другие формы общения, такие как дебаты, передачу краткого содержания серии или презентации. Если раньше ученик выполнял много грамматических упражнений, но в общении продолжает допускать на эти темы ошибки, то стоит попробовать новый способ изучения и тренировки грамматики.

2. Персонализируйте обучение
Если на начальных уровнях всем ученикам нужно выучить примерно одно и то же, то начиная с уровня Intermediate побороть языковое плато поможет персонализированное обучение. Составьте для каждого ученика список конкретных целей, а также элементов, над которыми нужно работать. Это стоит делать не только если вы работаете с учеником индивидуально, но и если вы преподаете группе. Цели и ошибки у многих учеников будут совпадать, поэтому задания, которые вы подготовите, будут актуальны как минимум для нескольких учеников. Работая с группой на каждом уроке уделяйте время для индивидуальной работы. В это время каждый ученик получает задание для работы над своими личными целями и местами, которые требуют улучшения. Пока ученики выполняют задания, преподаватель мониторит их деятельность и уделяет каждому несколько минут для обсуждения вопросов или помощи. Это будет создавать для учеников ощущение персонализированного обучения и достижения их целей.

3. Работайте над «любимыми» ошибками ученика
Если на начале изучения языка учащемуся приходилось думать и подбирать слова, то сейчас он начинает говорить на английском, особенно не задумываясь, использует одни и те же слова и допускает одни и те же ошибки. Задача преподавателя  заставить ученика снова думать прежде, чем говорить. О том, как исправить устные и письменные ошибки учеников, вы можете узнать в дополнительных статьях.

4. Давайте ученикам постоянную обратную связь
Не забывайте про постоянный фидбек об успехах, а также предоставляйте доказательства того, что языковый уровень студентов улучшается.Это можно делать с помощью тестов или списка лексических и грамматических тем, где они смогут отмечать то, что уже прошли. Также просите учеников вести конспект всего, что они изучают на каждом уроке и записывать свою устную речь на диктофон или с помощью определенных программ. Все это будет создавать ощущение того, что их языковой уровень улучшается.

5. Ставьте маленькие достижимые цели
Вместо общей цели “улучшить произношение” в начале каждого урока ставьте маленькие реальные цели, например, научиться правильно произносить слова с “th”. Вместо цели “использовать более сложные слова”, ставьте
— “выучить 10 новых слов и использовать их на уроке”. Для этого давайте ученикам письменное или устное задание с условием, что они обязательно должны использовать все новые слова в сочинении или во время разговора. Пример языковой игры, которая требует использование определенной лексики во время разговора. Вы также можете дать ученикам текст, где они должны заменить выделенные слова на более сложные, например: “Prague is a nice city. The food there is good. The weather was warm when we visited it. We liked spending time in Prague”.

6. Используйте неадаптированные материалы
Ученикам уже может быть недостаточно слушать диск к учебнику и читать тексты на одну страницу. Поэтому на уроках начинайте использовать клипы с фильмов, интервью и телепередач, а также литературу в оригинале и неадаптированные тексты. Работа с живым языком покажет ученикам, что еще есть, что учить и куда расти.

Любое плато, будь то в диете, спорте или изучение языка можно преодолеть с помощью подбора правильной стратегии действий. Именно в этом и состоит задача преподавателя. Желаем успехов!


 

Кристина Шабо

Related Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *