04.06.2018
1976
0

5 заданий-филлеров на уроках английского

У каждого, даже самого опытного преподавателя, бывают уроки, в которых несмотря на идеально подготовленный план и задания, остается 5-10 минут до конца урока. Конечно, можно отпустить студентов пораньше или поболтать с ними, но лучше — использовать специальные активности, которые пойдут учащимся на пользу, закрепят их знания, поднимут настроение и усилят мотивацию прийти в следующий раз.

Такие задания (для удобства будем их называть филлерами) можно использовать на разных этапах урока. Например, если в первой половине урока видите, что запланированное задание студенты выполнили на 5-10 минут раньше, и нет смысла спешить со следующим, или же когда студенты устали и видно, что им нужна мотивация продолжать занятие. Филлеры должны быть в арсенале каждого преподавателя: 5-7 упражнений, которые были бы очень универсальны, подходили под любую тему, уровень и урок, а также всегда под рукой (записаны в блокнот или по памяти). Сегодня предлагаем вашему вниманию любимые нами ТОП-5 филлеров «на все случаи жизни».

  1. 20 questions

Студенты работают в парах, командах или всем классом. Каждый на заданную тему выбирает себе объект известную личность, книгу или фильм. Суть задания в том, чтобы другая сторона с помощью общих вопросов узнала как можно больше информации о загаданном объекте и угадала его как можно быстрее.  

  1. Chain story

Напишите на доске слово или фразу (оно может включать слова из пройденного материала). Попросите студента/студентов продолжить фразу или составить предложение. Далее следующий ученик должен расширить предыдущее предложение, добавляя свою информацию. Третий студент повторяет все услышанное, добавляя новую часть. Для более продвинутых уровней можно усложнить задание, дав список слов/конструкций, которые они должны использовать в своих ответах.  Игра продолжается до тех пор, пока не закончится время или идеи. Пример здесь

  1.  Interview

Преподаватель устанавливает лимит по времени (например, 3 минуты), за которое студенты в парах или командах должны узнать как можно больше новых фактов о своих одногруппниках. После окончания времени каждая пара дает обратную связь. Цель задания – «развязать языки», отвлечь студентов от сложной темы или упражнений, дать возможность «выговориться» и отдохнуть.

  1. Persuade me

Очень занимаельная игра, не требующая подготовки и ресурсов. Смысл её в том, чтобы переубедить партнера в той или иной идее, мысли,утверждении. Например, преподаватель задает вопрос: «Which season is better, winter or spring?» , либо читает утверждение:“Winter is better than spring”. Студенты за определенный лимит времени должны переубедить напарника в том, что зима лучше лета или наоборот. Если работаете индивидуально, то устройте дебаты со своим студентом.

  1. Fishbowl

Отличная практика говорения, внимательности к говорящему, умения делать заметки быстро и формулировать обратную связь. Лучше всего подходит для уровней начиная с Intermediate, но может быть адаптирована и под более низкие. Один студент садится в центр класса, и за данный отрезок времени должен не останавливаясь говорить все, что думает о заданной теме. Например, «Pets» или «Protect the environment», «Love and hate», “My typical day at work” и т.д. Остальные делают записи, не задавая вопросов говорящему. По истечение лимита времени проводится мини-обсуждение услышанного, ученики могут задать вопросы, поделиться личным опытом по теме. Если время позволяет, следующий желающий повторяет задание в центре класса. Это задание можно выполнять и при обучении один-на-один.

Еще несколько не менее интересных идей для филлеров найдете здесьНадеемся, эти идеи помогут преподавателям провести полноценный урок с пользой и хорошим настроением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×