Мой опыт подготовки студента к собеседованию

Мой опыт подготовки студента к собеседованию

Каждого преподавателя хотя бы один раз просили помочь при составлении резюме или прохождении собеседования. Подготовка к собеседованию — это не просто нестандартный урок в учебной программе, но и интересная задача для преподавателя. Если уровень студента intermediate+, то достаточно будет одного-двух уроков, чтобы подготовится.

Хочу поделиться опытом подготовки моих студентов среднего уровня к собеседованию. Цель такой подготовки – научить студента:
✔ отвечать развернуть и без ошибок
✔ понимать интервьюера
✔ чувствовать себя уверенно

Чтобы студент отвечал развернуто и без ошибок:

  1. Готовлю список вопросов для собеседования в соответствии с профессией ученика.  Для этого понадобится лишь несколько минут и поисковик. Для своего ученика-программиста ввожу запрос «Interview questions for a programmer», копирую несколько десятков вопросов и отбираю примерно 20 наиболее актуальных. Такие вопросы как “What is your biggest dream?”, которые числятся во многих списках вопросов для собеседования, мы не тренируем. Возможно, это практикуется на западе, но у нас на собеседованиях слишком философские вопросы обычно не задают.
  2. На уроке мы проходим список вопросов несколько раз. При первом "прогоне" я не перебиваю ученика и не комментирую. Он отвечает свободно, я в это время просто записываю его ошибки и свои комментарии, например, «here the answer should be more elaborate”.
  3. Разбираем все ответы и ошибки. 
  4. Проходим все вопросы снова. Во второй раз ученик, конечно, отвечает увереннее и правильнее.
  5. Снова разбираем ошибки.
  6. Проходим вопросы в третий раз, но только те, на которые ученик до сих пор отвечал нечетко или с ошибками.


Чтобы студент понимал интервьюера:

Для многих учеников проблема не столько в том, чтобы ответить на вопросы собеседования, как в том, чтобы их понять.  На уроке ученик привык слышать четкую и медленную речь преподавателя и BBC English из дисков к учебнику. На собеседовании интервьюер зачастую говорит быстро, нечетко и с непривычным для ученика акцентом. Поэтому обязательным ресурсом на нашем уроке будет YouTube.

Ввожу в поисковик "Programmer job interview". После каждого вопроса интервьюера останавливаю видео и прошу ученика ответить на вопрос вместо кандидата. Для этого упражнения мы используем несколько разных видео с разными людьми и акцентами. Мы также слушаем ответы кандидатов и разбираем выражения, которые они используют, например, « I’ve been working in this field for 7 years”. Ученик выписывает выражения и моделирует на них собственные ответы: “I’ve been working in this field for 5 years”.

Чтобы ученик чувствовал себя уверенно:

Мы разыгрываем интервью еще один раз. На этот раз акцент не столько на язык, как на настрой. Я играю роль очень строгого интервьюера и создаю ученику максимально «боевые условия»: не киваю и никак его не поддерживаю во время собеседования, задаю сложные вопросы и разговариваю строгим тоном. Обычно после такого «приятного» собеседования, ученики во время настоящего интервью чувствуют себя намного комфортнее.

Собеседование – большой плюс как для ученика, так и для преподавателя. Учащийся получает возможность применить свои знания за пределами урока, а это мотивирует его продолжать заниматься. И, конечно, получение работы в случае успешного прохождения интервью, становится победой не только для него, но и для его учителя.  

Желаю успеха в подготовке ваших учеников к работе их мечты!

Мой опыт подготовки студента к собеседованию

Мой опыт подготовки студента к собеседованию

 

Кристина Шабо

Related Post

Как я сдавала CAE

Как я сдавала CAE

Мы уже писали о том, как готовить студентов к экзамену CAE. А сегодня расскажу о личном…

6 Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.