Каждого преподавателя хотя бы один раз просили помочь при составлении резюме или прохождении собеседования. Подготовка к собеседованию — это не просто нестандартный урок в учебной программе, но и интересная задача для преподавателя. Если уровень студента Intermediate+, то достаточно будет одного-двух уроков, чтобы подготовиться.
Хочу поделиться опытом подготовки моих студентов среднего уровня к собеседованию. Цель – научить студента:
- отвечать развернуто и без ошибок;
- понимать интервьюера;
- чувствовать себя уверенно.
Чтобы студент отвечал развернуто и без ошибок
- Готовлю список вопросов для собеседования в соответствии с профессией ученика. Для этого понадобится лишь несколько минут и поисковик. Для своего ученика-программиста ввожу запрос «Interview questions for a programmer«, копирую несколько десятков вопросов и отбираю примерно 20 наиболее актуальных. Такие вопросы как “What is your biggest dream?”, которые числятся во многих списках вопросов для собеседования, мы не тренируем. Возможно, это практикуется на западе, но у нас на собеседованиях слишком философские вопросы обычно не задают.
- На уроке мы проходим список вопросов несколько раз. При первом прогоне я не перебиваю ученика и не комментирую. Он отвечает свободно, я в это время просто записываю его ошибки и свои комментарии, например, «Here the answer should be more elaborate”.
- Разбираем все ответы и ошибки.
- Проходим все вопросы снова. Во второй раз ученик, конечно, отвечает увереннее и правильнее.
- Снова разбираем ошибки.
- Проходим вопросы в третий раз, но только те, на которые ученик до сих пор отвечал нечетко или с ошибками.
Чтобы студент понимал интервьюера
Для многих учеников проблема не столько в том, чтобы ответить на вопросы собеседования, как в том, чтобы их понять. На уроке ученик привык слышать четкую и медленную речь преподавателя и BBC English из дисков к учебнику. На собеседовании интервьюер зачастую говорит быстро, нечетко и с непривычным для ученика акцентом. Поэтому обязательным ресурсом на нашем уроке будет YouTube.
Ввожу в поисковик «Programmer job interview». После каждого вопроса интервьюера останавливаю видео и прошу ученика ответить на вопрос вместо кандидата. Для этого упражнения мы используем несколько разных видео с разными людьми и акцентами. Мы также слушаем ответы кандидатов и разбираем выражения, которые они используют, например, «I’ve been working in this field for 7 years”. Ученик выписывает выражения и моделирует на них собственные ответы: “I’ve been working in this field for 5 years”.
Чтобы ученик чувствовал себя уверенно
Мы разыгрываем интервью еще один раз. На этот раз акцент не столько на язык, как на настрой. Я играю роль очень строгого интервьюера и создаю ученику максимально «боевые условия»: не киваю и никак его не поддерживаю во время собеседования, задаю сложные вопросы и разговариваю строгим тоном. Обычно после такого «приятного» собеседования, ученики во время настоящего интервью чувствуют себя намного комфортнее.
Собеседование – большой плюс как для ученика, так и для преподавателя. Учащийся получает возможность применить свои знания за пределами урока, а это мотивирует его продолжать заниматься. И, конечно, получение работы в случае успешного прохождения интервью, становится победой не только для него, но и для его учителя.
Вы также можете прочитать:
Как работать с подростками: большой дайджест для учителя английского
Thanks a lot for your item, Kristina. It was really useful ))
Отличная статья, особо понравилось про «боевые условия», буду применять на практике! Спасибо 🙂
Отличная статья,спасибо!
?
Спасибо за полезный материал!
Спасибо Вам за обратную связь! Рады, что полезно!