«Спрашивай!», или самые частые вопросы, которые задают преподавателю английского языка

«Спрашивай!», или самые частые вопросы, которые задают преподавателю английского языка

Каждая профессия обрастает стереотипами. Учителя – строгие, чиновники – медлительные, танцоры – непостоянные, а уборщицы мало зарабатывают (просим прощения, если кого-то обидели, мы лишь перечисляем популярные суждения). Стереотипы о вашей профессии легко «вычислить» по вопросам, которые вам задают.

Мы решили спросить преподавателей Skyeng, о чем их чаще всего спрашивают.

Елена Ивашкевич

«Вот что обычно спрашивают у меня:

  • Почему вы решили стать учителем английского языка? Отвечаю, что английский люблю с детства, и мне, как ни странно, нравилась профессия учителя.

 

  • Устраивает ли вас ваша зарплата? Всегда отвечала, как есть: нет, не устраивает, считаю, что учительский труд сильно недооценен, но когда начала работать в Skyeng, финансовые проблемы исчезли.
  • Как себя ощущаете, если студент задает вопрос, на который не знаете ответа? Раньше немного терялась, сейчас стараюсь в ответ импровизировать.

Когда узнают, что я преподаватель английского, часто начинают спрашивать: а как сказать по-английски …? Ужасно раздражает, но всегда отвечаю вежливо. Когда узнают, что преподаю онлайн, всегда спрашивают: а ты выходишь на улицу вообще? Да, выхожу! Стараюсь вести активный образ жизни.

Вот что еще людей интересует: где лучше – в обычной школе или в Skyeng? В Skyeng, конечно, потому что работа из дома, мотивированные ученики, зарплата выше, учебные материалы предоставляются».

Оксана Ячминская 

«Чаще всего спрашивают, как я попала в Skyeng, и чем это отличается от преподавания в скайпе. Отвечаю, что к сотрудничеству со Skyeng меня привёл по большей части аккуратный, красивый сайт и продуманная медиа-сфера: удобная рабочая платформа, хороший дизайн в целом, контент уроков.

Ещё люди часто интересуются, удобно ли это, и нравится ли преподавать; каково это, работать из дома. На вопрос о том, удобно ли работать удаленно, и с чем такое вообще едят, отвечаю, что работать невероятно удобно в силу того, что программа разработана, нужно лишь адаптировать ее под ученика. Тот же ответ следует, когда спрашивают, почему я не преподаю в Skype.

Иногда спрашивают, можно ли разбогатеть на такой работе. С улыбкой отвечаю, что это зависит только от меня, но деньги всегда перечисляют вовремя и без сбоев.

Каверзных вопросов припомнить не могу. Я преподаю около 2х лет, и за это время мне попадались лишь ученики, которые искренне и по-доброму интересовались какими-либо аспектами жизни учителя английского и не задавали каверзных вопросов. Все впереди, вероятно :). Однако чаще всего слышу вопросы, касающиеся языка, ведь люди приходят на занятия не за учителем, а за языком».  

Ольга Шершун

«Самый частый вопрос, который слышу от людей после того, как называю свою профессию, – это бывала ли я когда-то в англоязычных странах, США или Великобритании, жила ли за границей. Ответ – нет, но часто путешествую и общаюсь на английском в других странах.

Второй – это как выучить английский, в чем секрет, как его удалось выучить мне. И тут возможны вариации: например, можно ли выучить английский по песням, фильмам с субтитрами и т.д. Своим студентам всегда говорю, что английскому вас никто не научит, вы можете его только выучить сами, а учитель вам в этом поможет. Для этого нужны мотивация и настойчивость, важно не сходить с дистанции, остальное – дело практики. Плюс хорошая память и общая база (если есть). Что до меня, я начала учить английский язык по песням: мне было важно понимать, о чем поют в моих любимых.

Людей часто интересует мое мнение о разных культурных, политических, социальных явлениях жизни англоязычных стран, например что я думаю о школах Великобритании и т.п.

А еще спрашивают, что я думаю по поводу сложности произношения, грамматики английского языка, не нахожу ли я его сложным. На мой взгляд, английский – самый легкий из европейских языков, произношение иногда может вызывать трудности, но грамматика предельно простая.

Иногда звучит вопрос, работаю ли я, общаюсь ли с носителями языка – и уже вопросы про них: например, если я рассказываю, что работаю с американцами, – правда ли, что они едят только гамбургеры и т.д. Плюс получаю много общих вопросов, чем я увлекаюсь, какую музыку слушаю, где путешествую и где еще работаю».

Наталья Люкшина

«Самый частый, и возможно, надоедливый вопрос, который приходит мне в голову, это по поводу грамматики или выражений – «А почему так?» Часто хочется ответить ученику «да потому что»! Но я, как правило, объясняю, что английский и русский языки различаются по своей структуре. Русский язык – синтетический, а английский – аналитический. В синтетических языках отношения между словами в предложении строится с помощью окончаний, а в аналитических с помощью предлогов и фиксированного порядка слов. Именно это является самым сложным в изучении английского языка для русскоязычных. Раз системы языков разные – мышление тоже разное. Нам приходится перестраивать свои мысли, чтобы выразить их правильно с точки зрения английской грамматики.

Ученики часто спрашивают: как у вас всё это помещается в голове? Как можно всё это помнить, знать столько слов и т.д. Отвечаю, что это с опытом приходит, плюс постоянная работа над собой, учиться надо постоянно. Могу ответить, что всё равно многое забываю, как любой нормальный человек.

Знакомые иногда спрашивают, можно ли это всерьез назвать работой. Проработав несколько месяцев тут, в Skyeng, могу с уверенностью сказать, что такая работа дисциплинирует: есть отличная возможность развиваться и еще получать за это деньги. Лично я отношусь серьезно к этой работе, собираюсь, как на выход: make-up, одежда – всё, как если бы я ходила на работу.

Естественно, есть вопросы: платят что-ли? И нормально платят? Плюс забавные: как это, по скайпу? А тебя видят?»

Анастасия Матвейчук 

«Самый часто задаваемый вопрос, который я слышу после того, как собеседник узнает, что я работаю преподавателем: и как, не сдают ли нервы? В ответ объясняю, что работаю не в государственной школе, а индивидуально и онлайн.

Затем следует много вопросов об обучении онлайн, особенно если собеседник в возрасте: зачастую они не воспринимают всерьёз работу онлайн. Но молодые люди, наоборот, живо интересуются, как проходят занятия, и каково это – работать на дому. У меня уже сформировался шаблонный ответ: работать онлайн – это очень круто, сам отвечаешь за свое расписание, заработную плату. Самодисциплина всегда на уровне, это помогает и в повседневных делах».

Какие вопросы о профессии хотелось бы услышать?

  • «Хочется, чтобы ученики больше интересовались какими-то теоретическими моментами, разными структурами языка, как это всё работает и как понять грамматику. Например, как научиться думать по-английски?» (Наталья Люкшина)
  • «Гордитесь ли вы успехами своих учеников?» (Елена Ивашкевич)
  • «Что дается в работе сложнее всего? Кто такой преподаватель, и в чем его роль? Было бы интересно ответить на вопрос об организации времени и рабочего пространства» (Оксана Ячминская)
  • «Как работа преподавателем повлияла на меня как на личность? Но, к сожалению, рассказывать об этом получается только в особых случаях» (Анастасия Матвейчук)

А что чаще всего спрашивают у вас?

Related Post

IELTS: facts and figures

IELTS: facts and figures

IELTS is one of the most popular international standardized test of English language proficiency for…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *