15.06.2018
1227
0

О трудностях, с которыми сталкиваются молодые преподаватели

Каждый выпускник педагогического вуза или колледжа, когда приходит на первое рабочее место своей работы по специальности, сразу же всеми силами старается применить все полученные знания и навыки на практике и в полном объеме. Но очень часто молодой педагог сталкивается с определенными затруднениями, о которых никогда не задумывался. Давайте разберем наиболее часто встречающиеся.

  1. Первое противоречие состоит в том, что очень часто ожидания молодого педагога не совпадают с действительностью. Начинающий специалист полон энтузиазма, новаторских идей, желания делиться своими знаниями с учениками, прививать им любовь к учебе и познанию нового. Однако на практике очень часто молодой педагог сталкивается с нежеланием некоторых учеников внимательно слушать на уроке, выполнять домашние задания, соблюдать дисциплину. Особенно часто это бывает с подростками, которые, самоутверждаясь, таким образом проверяют молодого учителя, так сказать, «на прочность». И тут главное выбрать правильную политику: не перегнуть палку в плане установления дисциплины в классе с одной стороны и не позволить сесть себе на шею с другой. Строгий и справедливый учитель, но не истеричный и жестокий — вот, кого зауважает даже самый «проблемный» ученик.
  2. Вторая проблема касается уже самого молодого специалиста. Очень часто, желая как можно быстрее влиться в коллектив и завоевать славу хорошего педагога, начинающий учитель превращается в “перфекциониста” и делает все возможное (и даже больше), чтобы все было идеально. Но молодой учитель может запросто не укладываться по времени в разработанный им же план урока или не знать ответа на тот или иной вопрос. И в этом нет ничего страшного! Не зря говорят, что педагог учится вместе со своими учениками, а опыт приходит со временем. Поверьте, не страшно признаться перед классом, что ты чего-то не знаешь. Главное, чтобы студенты видели и понимали, что даже, если их учитель и не знает ответа на какой-либо вопрос сегодня, завтра он уже будет во всеоружии. Искренность в поведении — настоящий залог успеха и уважения.
  3. Третья проблема плавно вытекает из второй. В своем стремлении совершенствоваться и делать все на высшем уровне, учитель сталкивается с тем,  что времени на отдых и личную жизнь может и не остаться. Это в корне неправильно! Силы нужно уметь расходовать экономно, а переутомление еще никому не шло на пользу. Помните об этом, когда стремитесь объять необъятное и получить звание «Учитель года».
  4. И напоследок. Не забывайте, что ваш статус молодого специалиста отличается от статуса студента. Будьте готовы к разумному изменению своих личных интересов и мотивов. Выработайте свой собственный стиль педагогической деятельности, который будет проявляться в том, как учитель ведет себя на уроке, преподносит новый материал, поддерживает дисциплину в классе или даже на индивидуальном занятии. Из всех этих и ряда других составляющих и будет складываться ваш образ настоящего специалиста и профессионала своего дела!


А если стать учителем до сих пор остается лишь в ваших мечтах и далеких планах, почему бы не
попробовать прямо сейчас? А может быть, у вас есть хороший специалист на примете, которого вы можете порекомендовать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×