22.06.2018
810
0

Разряжаем обстановку: методы эмоциональной разрядки на уроке английского

Вечер среды. Ваш ученик, безумно уставший после рабочего дня, еле-еле вникает в новый материал. Дальше объяснять сложную грамматику нет смысла: мозг устал и ничего не воспринимает. Знакомая ситуация?

По статистике, около 70% людей находятся в состоянии стресса. Поэтому знание того, как грамотно разрядить обстановку на уроке необходимо каждому современному преподавателю. Даже в том случае, если урок проходит весело, а ученик бодро говорит, эмоциональная разрядка необходима: это помогает наладить контакт и показать вашу открытость.

Как разрядить обстановку на уроке?

Если вы работаете онлайн

Самым лучшим способом будет отвлечь внимание ученика на что-то более общее и абстрактное.

Большинство моих учеников имеют домашних животных, которые часто «присоединяются» к занятиям, ласкаясь возле хозяев либо разгуливая на заднем фоне. Можно спросить, как дела у кошечки, встретила ли она ученика после работы, сказать, какое милое это животное и т. д. Можно сказать, что в квартире ученика красивый интерьер, сделать комплимент касаемо прически/макияжа. Также есть интересный прием — «выгляни в окно». Попросить ученика обернуться и сказать, светло на улице или темно, солнечно или дождливо. Можно рассказать, что вы видите из своего окна (например, летит птица).

Интересный вариант отвлечься — взглянуть на фотографию. У меня на телефоне около 2 тыс. снимков буквально по всем темам. В любом случае, Google картинки, Instagram* или же Pinterest вам в помощь. Безусловно, переход должен быть плавным. Например, если вы отрабатываете Past Simple, можно привести пример из своего опыта, акцентируя внимание на изучаемой теме: “I WENT to France last month” или “I SPENT my weekend in the countryside” и предложить: “Oh, I have a rich collection of wonderful pictures. I’ll send them to you, let’s have a look at them”. Желательно, чтобы фото были живописными или веселыми, чтобы вызвать улыбку.

Варианты как для онлайн, так и для оффлайн работы

Заставить учеников искренне улыбнуться, наверное, самое лучшее, что можно сделать в тот момент, когда студенты устали. Включаем юмор: можно попробовать своеобразный английский. Опять же, переход должен быть плавным — для этого можно связать его с темой урока. Вы можете вспомнить и рассказать анекдот, который хорошо знаете. Можно почитать забавные комиксы про Гарфилда. Юмор здесь начинается с момента входа на сайт: нужно подтвердить, что вы — не собака. Дальше нужно указать, ребенок вы или взрослый, и это здорово, ведь комиксы можно подобрать как раз исходя из этого параметра.

Просмотр короткого видео (желательно, без слов или с минимальным их количеством). Для детей подойдут мультики (тот же Tom and Jerry), для взрослых — вдохновляющие видео с подборкой красивых пейзажей или необычных отелей, как здесь

Старайтесь, чтобы видео были связаны с изучаемой темой и давали повод для дальнейшего обсуждения (ведь видео мы не смотрим чисто ради просмотра). В случае, если вы показали студенту видео-подборку 10 самых необычных отелей, целесообразно будет обсудить, в каком из них он бы хотел остановиться в путешествии. Для ребенка же просмотр мультика может стать обязательной частью каждого урока (в качестве награды за старания): уделите этому 5 минут в конце занятия.

Для работы с детьми

Физкульт-минутка

Детям очень тяжело усидеть на одном месте дольше получаса. Поэтому физическая разрядка также необходима. Можно станцевать забавный танец — к примеру, вы произносите команду и демонстрируйте двиңения: hands up, hands down, sit down, затем второй раз называете их вперемешку, а ученик выполняет уже без вас.

У каждого преподавателя со временем формируются свои методы разрядки эмоциональной обстановки.

Почитайте по теме: Лэпбуки на занятиях с детьми

*Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×