5 типичных ошибок урока по лексике (и их анализ)

5 типичных ошибок урока по лексике (и их анализ)

Идеальных уроков не бывает, но есть практичные и эффективные. Работа с лексикой увлекательна и разнообразна, но не все преподаватели могут правильно работать с вокабуляром. Рассмотрим типичные ошибки при обучении новым словам на занятии.

Пример 1
Teacher: Let’s learn new vocabulary  on topic ‘Food’. Look at some words and match them to their definitions.
Student: Ok. Number one. Stew is a dish which consists usually of meat and vegetables cooked slowly in a liquid.
Teacher: That’ right.

В этом фрагменте преподаватель, с одной стороны, делает всё верно: использует подход Test-teach-test. То есть предлагает студенту совместить новые единицы с их дефинициями. Но введение лексики получается очень резким, отсутствует контекст. Ученик морально не готов к восприятию нового материала.

Проблема: Изучение сета слов без введения (lead-in).
Решение: Начните с нескольких персонализированных вопросов:
What is your favourite food? What did you have for breakfast/lunch/dinner today? Do you like cooking?
Или активизируйте лексику, изученную ранее:
Name some dishes that people usually eat for breakfast.
Или Name 5 vegetables that you often eat.

Пример 2
Teacher: Now read the text, please, and answer the questions.
Student: Ok.
Teacher: Look at some highlighted words and guess their meaning.
Student: I can’t understand the phrase: ‘Cut down on the amount of fat’.
Teacher: It means “сокращать количество употребляемого жира”.

Нет табу на частичное использование перевода выражений, но это может замедлить прогресс. Когда мы учим думать на английском, догадываться, это намного эффективнее и поможет сделать речь более беглой.

Конечно же, не все слова можно пояснить дефинициями, антонимами, жестами. Но когда это возможно, лучше избегать перевода.

Проблема: Перевод слова, когда его можно было бы избежать.
Решение: Попробуйте другие способы раскрытия значения. Можно сообщить студенту готовое определение: ‘Cut down on’ means to eat less of something. А можно еще лучше:
задайте вопрос ‘Cut down on- is it to eat less or to eat more?’ Вопросом на понимание лексики развиваем языковую догадку. И главное, студент доволен, что он сам догадался.

Пример 3
Продолжается то же задание, что и в примере 2.

Teacher: Ok, look at the next phrase.
Student: ‘Heat up’. To make hot in microwave.
Teacher: That’s right. What things do you usually heat up?
Student: Chicken, soup, pasta.
Teacher: Ok, thank you. Let’s move on to the next one.

В этом фрагменте студент сам дал определение слову и преподаватель задал персонализированный вопрос. Достаточно ли этого при работе с новой лексикой? Как же форма и произношение?

Проблема:  Игнорирование формы слова и его произношения
Решение: Необходимо поработать над формой:

What part of speech is it? What kind of verb? Важно обратить внимание на то, что это фразовый глагол и при необходимости напомнить как он себя ведет в предложении:

Heat up some pasta  or Heat pasta up ! Heat it up!

Уточните ударение падает на первое или второе слово. А также подрилльте фразовый глагол.

Пример 4
Продолжается то же задание, что и в примере 2 и 3.

Teacher: A wholemeal bread is bread made of brown flour. What are the ingredients of wholemeal bread? How long is it baked?
Student: I don’t know.
Teacher: I will tell you. Учитель рассказывает о технологии.
What other kinds of bread do you know?

Преподаватель хотел как лучше: сообщил как можно больше выражений и дополнительной информации студенту. Но потратил на это много лишнего времени. Ученик сам может прочитать эту информацию в интернете.

Эта проблема может касаться и формы слова, когда преподаватель на низком уровне, изучая глагол look, сразу пытается дать все варианты фразовых глаголов: look for, look forward to, look up etc.

Проблема: излишняя конкретизация материала.
Решение: Время на уроке ограничено, как и память самого студента. Сосредоточьтесь на важном: ученик должен правильно употреблять слово ‘wholemeal bread’ и лишние детали ему не нужны, если он сам не спрашивает об этом.

Пример 5
Продолжается то же задание, что и в примере 2.

Teacher: Well done! Now you know the meaning of all highlighted words. Do you have any questions?
Student: No, I don’t have any.
Teacher: Ok, it’s time to revise some grammar.

Проблема: Отсутствие продуктивных  заданий на закрепление лексики.
Решение: Самое простое задание в этом случае - обсуждение темы, с  использованием новой лексики. Можно поговорить о современных тенденциях питания, диетах или просто обсудить ежедневный режим питания студента. Можно организовать roleplay и другие типы заданий на говорение ‘Do you know someone who’, ‘Find some differences between us’. Важно показать студенту как новый вокабуляр будет использоваться в его жизни. Говорение поможет лучше запомнить выученное.

В статье приведены некоторые примеры, основанные на недоработках реальных учителей.

О каких проблемах на лексических уроках мы не написали? Как вы с ними справляетесь? Поделитесь в комментариях, пожалуйста.

Понравилась статья? Ждем “лайк” 🙂

5 типичных ошибок урока по лексике (и их анализ)

5 типичных ошибок урока по лексике (и их анализ)

 

Юлия Белоног

Related Post

Как я сдавала CAE

Как я сдавала CAE

Мы уже писали о том, как готовить студентов к экзамену CAE. А сегодня расскажу о личном…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.