Система создания и организации заметок Cornell notes

Система создания и организации заметок Cornell notes

Недавно я открыла для себя отличный способ конспектирования – заметки по методу Корнелла. Что это такое и как можно использовать этот способ организации конспектов на уроках английского? Давайте разбираться.

Система была разработана в США, и по сей день популярна как среди младших школьников, так и среди взрослых студентов. Метод действительно эффективен и помогает не только аккуратно вести лекции, но и запоминать их по ходу конспектирования.

Для того, чтобы вести записи, необходим бланк, заполненный по определенному образцу. Если вы хотите «создать» его вручную, тогда разделите лист на три секции: в левой части вы зафиксируете ключевые моменты и запишете вопросы, в правой будут вестись основные записи, а внизу нужно оставить место для обобщения, выделения главной сути лекции. Выглядеть это должно примерно так:
Система создания и организации заметок Cornell notes

Однако в наше цифровое время, на мой взгляд, гораздо проще скачать готовые шаблоны. 
Главный принцип организации этих заметок совпадает с известными словами Чехова: “Краткость – сестра таланта”. Так, фиксировать на бланке нужно лишь основные моменты – тезисы. Затем нужно внимательно перечитать написанное и желательно в этот же день сделать обобщение – подвести итог.
Понятно, что такой способ идеален для студентов университета, ведь по кратким конспектам очень удобно готовиться к экзаменам. Однако как же его применить по отношению к студентам, изучающим английский в языковой школе или индивидуально, с репетитором?

Способ 1: Тренируем чтение. У меня есть ученики, которые любят читать в оригинале или же прослушивать аудиокниги. Число прослушанных у одной студентки перевалило за несколько десятков, однако в голове “образовалась каша” – ученица не фиксировала сути прочитанного, и теперь едва ли можно вспомнить, о чем был тот или иной рассказ и какие грамматико-лексические структуры она освоила в ходе занятия. Не зря еще в детстве учителя задавали нам вести читательские дневники: это очень полезный способ проанализировать сделанную работу. Cornell notes в этом плане идеальны. В левой колонке можно зафиксировать название произведения автора, жанр, имена ключевых героев. В правой же выделить слова, которые были выучены в ходе прочтения (желательно записывать предложение целиком, а слово в контексте выделять цветным маркером). В summary можно обобщить идею самой книги.

Способ 2: Структурируем грамматику. Грамматика, как известно, многим студентам дается с трудом. Лучше всего запоминать ее структурно. В этом нам и помогут заметки Корнелла. В первую колонку мы впишем формулу. Например, время Present Perfect, формула: have/has + V3, а также указатели времени (already, yet, just и тд). В основном поле мы придумаем несколько показательных предложений. А в summary обобщим, в каких ситуациях применяется это время.

Способ 3: Делаем заметки по ходу прослушивания текста. Многие люди по натуре забывчивы. Особенно, если речь идет об иностранном тексте, который нужно воспринять на слух. Особенно, если он длиной больше минуты. Ученик уже начинает забывать о том, что же было в начале. Именно поэтому можно использовать Cornell notes. В левую колонку можно записать темы, которые упоминает спикер в ходе речи, здесь же фиксируем и вопросы (например, ученик разобрал, как произносится слово и записал его русскими буквами, чтобы не забыть спросить перевод у преподавателя). Во второй колонке можно записать тезисы, или же ответы на вопросы, если преподаватель их предварительно озвучил. А внизу, традиционно, обощение.

Способ 4: Time management. Студент может использовать Cornell notes как в повседневной жизни (предложите ему), так и непосредственно применительно к изучению английского. Некоторые ученики не отличаются собранностью и ответственностью, и зачастую домашнее задание и самостоятельный просмотр видео у них откладываются на выполнение в лучшем случае непосредственно перед уроком, за час, и в худшем – на неопределенный срок. Все это тормозит процесс и прогресс. Поэтому предложите ученику расписать свой план изучения языка на неделю вперед. Слева зафиксировать задачи, которые перед ним стоят. Например, выполнить дз, посмотреть 2 видео на YouTube, посетить разговорный клуб, прочитать рассказ и тд. Справа можно наметить время и день для выполнения, записать (ручкой другого цвета), какие возникали проблемы. А в summary обобщить пользу проделанной работы и оценить свою эффективность. Аналогично можно расписать goals – цели в изучении языка.

Как вы думаете, полезен ли будет данный метод студентам, изучающим язык, а также нам, преподавателям?

Система создания и организации заметок Cornell notes
Система создания и организации заметок Cornell notes

 

Диляра Кашапова

Related Post

Видеоуроки с Edpuzzle

Видеоуроки с Edpuzzle

Хотите разнообразить обучение? Просмотр видео будет не только интересным, но и полезным заданием. Эта активность…

4 Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.